НовостиЯпония делает ставку на водородные автомобили

Япония делает ставку на водородные автомобили

8:39, 22 марта 2019 г.

Может показаться, что в скором будущем электромобили станут единственным видом автотранспорта.

Автопроизводители продолжают выпускать все новые модели электрокаров, и ожидается, что их продажи (которые по-прежнему составляют лишь небольшую долю от общего объема рынка автомобилей) взлетят – для этого нужно только, чтобы больше стран приняли соответствующие поправки к законам по сокращению выбросов углекислого газа. Однако японские автоконцерны не согласны с тем, что автомобили, работающие на электроаккумуляторах – это единственный вид автотранспорта будущего, и поэтому вкладывают немалые средства в производство автомобилей на водородном топливе.

Toyota Mirai

Toyota_MIRAI_(ZBA-JPD10-CEDSS)_rear.JPG

Toyota_Mirai_-_wnętrze_(MSP16).jpg

Toyota_Mirai_motor_room_(2015-05-23).jpg

На заводе LFA Works в городе Тойота японской префектуры Айти рабочие устанавливают водородные топливные баки, сделанные из углеволокна, на новенькие автомобили Toyota с водородными двигателями. Эти модели называются Mirai, что переводится с японского как «будущее».

Выхлоп водородного автомобиля экологически чистый. В так называемом топливном элементе (электрохимический генератор) этих автомобилей происходит реакция окисления водорода и на выходе получается чистый водяной пар, азот и электричество.

Ежедневно на LFA Works собирается вручную пока всего около 10 автомобилей Mirai.

«Я обожаю свою Mirai», - говорит директор завода Мацуо Йосиюки, который владеет одним из таких автомобилей. «Я считаю, что водород – это топливо будущего. Ведь это важно в первую очередь для окружающей среды».

В настоящее время по дорогам Земли ездят всего только около 11 000 автомобилей на водородном топливе. Примерно половина из этого числа находится в Калифорнии, где введены строгие нормы выбросов углекислого газа для автомобилей, а также действуют налоговые поощрения для владельцев экологичных автомобилей.

К сожалению, пока Mirai стоит очень дорого, даже при поддержке субсидиями, выделяемыми правительством Японии, которые снижают цену автомобиля с $70 000 до $50 000. Самая дорогостоящая деталь автомобиля – это топливные элементы, однако представители Toyota заверяют, что затраты снизятся по мере увеличения производства.

Япония активно участвует в развитии экологичных технологий и нацелена на создание первого «водородного общества», которое также будет использовать водород в производстве электроэнергии. Министерство энергетики Японии строит грандиозные планы в преддверии Олимпиады 2020. Во время игр Токио собирается использовать 100 автобусов на водородном топливе для перевозки туристов. Также ожидается, что в следующем году на улицах японской столицы появятся 40 000 автомобилей на водороде с дальнейшим увеличением этой цифры до 200 000 в течение следующих шести лет.

Часто нововведения в использовании «зеленой» энергии первыми поддерживают известные актёры, спортсмены, певцы и политики. Поэтому, возможно, в скором времени за рулем автомобилей на водородном топливе мы увидим известных природозащитников, таких как актер, а по совместительству филантроп Леонардо ДиКаприо, который стал владельцем самого первого экземпляра гибридного спорткара Fisker Karma, или профессиональный игрок в покер, член команды PokerStars Даниэль Негреану, который меняет модели электромобиля Tesla, как перчатки.

Удобнее в эксплуатации, чем электромобиль

Hygear_Hydrogen_Station_Arnhem.jpg

Сегодня электромобили намного популярнее, чем автомобили на водороде – в мире электрокаров насчитывается более 5 миллионов штук. Эту цифру приводит Хосе Понтес, аналитик портала, собирающего данные об электромобилях, EV-Volume.com. Но в таких странах, как Япония, где большая часть населения проживает в густонаселенных городских районах с многоквартирными домами и поэтому испытывает трудности с подзарядкой своих электромобилей, автопроизводители, такие как Toyota, делают ставку на автомобили на водородном топливе.

«Не произойдет никаких изменений в рутинном поведении людей, если появится необходимая [водородная] инфраструктура», - говорит Мэттью Клиппенштейн, один из авторов онлайн-публикации «Fuel Cell Industry Review». «Мы так же будем заезжать на заправку, заправляться в течение нескольких минут и двигаться дальше по своим делам».

В Южной Корее, где большинство жителей также проживают в городских районах, автоконцерн Hyundai недавно заявил, что к 2030 году на его заводах будет налажено производство автомобилей на водороде в количестве 700 000 единиц в год.

В свою очередь Япония делает все возможное для развития производства «водородных» автомобилей, инвестируя огромные средства в необходимую инфраструктуру. Ведь сложно продавать такие автомобили без наличия достаточного количества водородных заправочных станций. С другой стороны, никто не хочет открывать такие заправки, так как на дорогах все еще довольно мало автомобилей на водородном топливе.

Поэтому правительство Японии решило помочь в решении сложившейся ситуации, выделив нужные на это субсидии. На данный момент совместными усилиями государства и частных компаний, таких как Toyota, было построено и сдано в эксплуатацию порядка 100 водородных заправочных станций. А к 2030 году планируется построить таких станций уже 900. Остается только надеяться, что к тому времени на дорогах появятся достаточно автомобилей на водороде, чтобы заправки были рентабельными.

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.
.
.
.
.