Тест-драйвыToyota LC Prado - банальность, о которой мечтают

Toyota LC Prado - банальность, о которой мечтают

11:37, июля 4, 2018

Мало таких избитых, но так сильно интересующих людей машин как Prado. Недавно он обновился и вот мы тестируем его самую свежую версию с турбодизельным мотором 2,8 л.

Занете ли вы, что Land Cruiser Prado на некоторых рынках продавалась под именем Бандера (Bundera)? Да, пускай это было первое поколение модели (также известен как Land Cruiser II или Prado 70), но сам факт! Я всегда знал, что эта машина прямо создана для нашего рынка! Жаль сейчас уже такого нет. Впрочем, даже без такого яркого имени машину и так прекрасно знают все. И долго представлять «прадик» не нужно. Скажем только, что сегодня мы тестируем свежий Toyota Land Cruiser Prado 2018 года.

Нынешнее поколение модели Land Cruiser Prado, за 27 лет истории модели, всего лишь четвертое по счету. Дело в том, что каждое поколение модели на конвейере жило по долгу. Так первый Prado 70 задержалось на производстве 11 лет (с 1985 по 1996 г.). Второе поколение Prado 90 - 6 лет (с 1996 по 2002 г.). А третье, Prado 120, которых на дорогах больше всего, выпускалось с 2002 по 2010 годы.

Нынешний Prado носит индекс 150. Он выпускается уже с 2009 года. В 2017 году, на восьмом году жизни, модель обновили. Посмотрим, как это изменило всем хорошо известный харизматичный рамник. Ведь после рестайлинга с новым капотом и фарами оснащенными светодиодами ДХО он еще больше стал похож на флагманский LC 200.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-first.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-second.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-three.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-four.jpg

Toyota Land Cruiser Prado Моторы

Дизельная модификация не претендует на звание быстрой. 2,8-литровый турбодизель разгоняет наш чёрный внедорожник до сотни за 12,7 с. Не быстро. Если сравнить с динамикой топовой бензиновой модификации (4,0 л, 282 л.с.), которая ускоряется за 8,8 с - то это целая пропасть. Но есть пропасть и в обратном направлении. Расход бензинового V6 в городе 15,5 л/100 км. А при быстрых стартах с педалью в пол это все те же 20. Сравним с турбодизелем 2,8 л, который в городе ест 9,4 л. Его топтать на разгоне не хочется. Все равно динамика умеренная. Лучше уж сделать томное лицо и высокомерно ускорятся в темпе потока.

А что же мы совсем упустили из виду 2,7-литровую бензиновую модификацию, спросите вы! Дело в том, что ее можно посоветовать лишь как самый дешевый способ стать обладателем Prado 150. Ведь в разгонной динамике он хуже, чем турбодизель (13,9 с до 100 км/ч звучит совсем огорчающе), а расход при этом не многим меньше чем у топового бензинового агрегата – 14,2 л/100 км. А в жизни будет и того больше, учитывая медлительность машины и то как часто ее надо будет пришпоривать и крутить мотор. Так что, мы за рулем турбодизеля и это реально лучшее предложение в гамме Prado по соотношению цена/динамика/расход топлива.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-five.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-six.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-seven.jpg

Toyota Land Cruiser Prado Комфорт при езде

Не будем лукавить – управляемость в достоинствах Prado никогда не числилась. Рамный внедорожник с большими колесами и мягкой длинноходной подвеской то и дело норовил довести до инфаркта водителя, который не рассчитал со скоростью в вираже. Но сейчас ситуация стала иной. Нынешний Prado 150 стал пожестче и не такой валкий. А тестовая машина к тому же оснащена пневматикой на задних колесах и системой стабилизации кузова KDSS. Так что ездить в виражах на Prado стало значительно комфортнее. Хотелось бы попробовать и подвеску с обычными амортизаторами и без задней пневмы и активного стабилизатора, но пока что так.

Как и прежде слово ямы для владельца Prado это что-то знакомое, но подзабытое. Подвеска съедает все дорожные неровности. К тому же активные амортизаторы позволяют выбирать один из четырех режимов: Comfort/Eco, Normal и Sport/Sport+.

Для езды по бездорожью у Prado 150, в топовой версии Premium, предусмотрена система стабилизации положения кузова KDSS. При больших ходах подвески она позволяет при помощи гидравлической системы компенсировать перекос кузова и улучшать сцепление колес с грунтом. Сказать честно, найти для Prado 150 чтобы вывесить колеса, оказалось очень сложной задачей. Кроме того, KDSS уменьшает передачу мелких вибраций от дороги. Хотя при высоких шинах эта проблема и так не критична. Больше это касалось передачи дорожной мелочи на руль. KDSS активно помогает подавлять мелкую дрожь от неровной дороге, не пропуская ее на руль.

Впервые на новом Land Cruiser Prado доступна современная система Toyota Safety Sense, что интегрирует 4 продвинутые технологии активной безопасности, которые работают с помощью радара миллиметрового диапазона и внутренней камеры. Это такие системы, как предупреждение о столкновении (включает в себя адаптивный круиз-контроль), предупреждения о выходе из полосы, система автоматического переключения дальнего света и распознавания дорожных знаков.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-eight.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-nine.jpg

Toyota Land Cruiser Prado Интерьер

В списке оборудования рестайловой сто пятидесятки появилось много новейших систем активной безопасности. Есть система слежения за полосой движения, активный круиз, система предупреждения столкновения с автоматическим торможением и т.д.

Надо сказать что информации на комбинации приборов выводится много. И в этом беда. Ведь приборка из-за этого получилась перегруженной и с непривычки тяжело найти нужные тебе показатели. Пускай даже дисплей в центре щитка 4,2 дюйма и яркий и контрастный. Да, через несколько дней к машине привыкаешь и уже обилие данных не раздражает а глаз уже знает где искать расход, а где активированные режимы подвески.

Оформление салона рестайлингового Prado изменилось. Другой руль, новое оформление центральной консоли, новая панель приборов – все выглядит современнее, но все также монументально. Все большое и подчеркивает сам характер машины.

В нашей топ версии на центральной консоли расположился массивный блок управления внедорожными функциями: кнопки управления блокировкой, старт со 2-й передачи, управление пневмоподвеской, активация систем MTS (выбор режимов под разное дорожное покрытие) и Crawl Control (внедорожный круиз-контроль).

Обзорность в Прадо хороша. Высокая посадка, большая площадь остекления и огромные зеркала заднего вида. Разе что не очень хорошо видно всякую мелочь рядом с машиной. Но даже в самой простой версии есть камера заднего вида. А в топовой машине она немного отличается от остальных комплектаций. Так если датчики парктроника на переднем и заднем бамперах доступны в двух верхних комплектациях, то динамические линии подсказки на изображении с камере доступны только в самой дорогой.

Но, для того чтобы оглядеться вокруг, не обязательно прям выходить из машины. У топового Prado есть система кругового обзора Panoramic View Monitor (cистема панорамного обзора с передней, задней и двумя боковыми камерами), которая при помощи камер помогает рассмотреть обстановку, припарковаться или проехать колесом точно не задев препятствие и т.д.

Инфо-развлекательная система довольно продвинутая и при этом простая в управлении. Аудиосистема Toyota Touch 2 с функцией Go (радиоприёмник, СD/MP3/WMA-проигрыватель) с цветным многофункциональным сенсорным дисплеем 8.0" и акустической системой JBL (усилитель, 14 динамиков, с сабвуфером). Сабвуфер упрятан в боковую нишу в багажнике.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-ten.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-eleven.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twelve.jpg

Toyota Land Cruiser Prado Вместительность и практичность

Говорить о пространстве в салоне Prado только в ключе того, что его много. Но по сравнению с дорестайлинговой версией и даже прошлым поколением оно не менялось, так как колесная база машины тоже неизменна. То же касается и объема багажника. Хотя от этого машина не стала мене практичной.

Объем багажного отделения 621 литр. Но это только до уровня шторки. А если ее снять… А если сложить задний ряд сидений и грузить под потолок, то грузовое пространство уже почти два кубометра! Когда ездишь с смьей то, например, детскую прогулочную коляску можно поставить в багажник не складывая!

Погрузочная высота не маленькая, но благодаря тому, что нет порога груз понимать надо не так уж высоко. Единственной претензией можно назвать то, что задняя дверь очень большая и распахнуть ее на парковке не всегда удобно. Но в таких ситуациях спасает то, что стекло задней двери открывается и через этот проем можно положить или достать поклажу.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-thirteen.jpg

Toyota Land Cruiser Prado реальный расход и затраты

Здоровенный рамный автомобиль оказался удивительно удобным для города. Не напрягают ямы, не страшны разбитые дороги. Подъем по Смородиновому спуску и вовсе казался чем-то простым и легким. Если кто не в курсе это улица, которая ведет с Куреневки на Татарку и по состоянию прямо музей кратеров под открытым небом.

И при всем при этом Prado 150 2.7 D-4D оказался неправдоподобно недорогим в использовании. Реальный расход без ущемления себя в стиле вождения оказался очень близок к заводским данным. Однозначно советуем отдавать предпочтение дизельной модификации этой модели.

Если сравнивать стоимость Toyota Land Cruiser Prado 2,7 D-4D с ценой одноклассников, то он конечно же дороже всех. Да и рамных конкурентов у него осталось раз-два. Да что-там, объективно он пожалуй только один – Mitsubishi Pajero Sport. Остальные могут быть рассмотрены как конкуренты лишь технически. Ведь вряд ли кто станет выбирать между покупкой Prado и китайских внедорожников. Хотя последние и сделали в последний год мощный рывок вперед. Но все же. Так что как и раньше Land Cruiser Prado можно советовать как покупку удачную и перспективную Ведь машина надежная и продать б/у прадик просто.

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-fourteen.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-fifteen.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-sixteen.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-eighteen.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-ninteen.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty-one.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty-two.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty-three.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty-four.jpg

toyota-land-cruiser-prado-2-8-4-d4-twenty-five.jpg

Какие бывают Toyota Land Cruiser Prado

Самая простая бензиновая комплектация с мотором 2,7 л (163 л.с.) оснащается автоматической коробкой передач и полным приводом. Цена такой машины на момент написания материала составляла от 1 102 050 грн (комплектация Comfort). (Курс на день написания – 26 грн/$).

Дизельная модификация 2,8 л (177 л.с.) в такой же комплектации ощутимо дороже – от 1 438 590 грн. Самая дорогая модификация – с 4,0-литровым мотором предлагается (от 282 л.с.)

Характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 D

Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 D4-D
Длина/Ширина/Высота, мм 4840/1885/1890
Колесная база, мм 2790
Объем багажника (мин./макс.), л 621/1934
Тип топлива ДТ
Объем двигателя, см. куб. 2755
Мощность, кВт (л.с.)/об. мин. 130 (177)/3400
Крутящий момент, Нм/об. Мин. 450/1600-2400
Коробка передач, тип/ступеней Автоматическая 6-ст.
Привод Постоянный полный
Расход топлива город/трасса/средний, л/100 км 9,4/6,6/7,7
Реальный расход во время теста, л/100 км 9,5
Цена Toyota Land Cruiser Prado 2,8 D-4D, от 1 438 590 грн.
Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.