НовостиРаптовий прокол. Як відремонтувати шину на узбіччі своїми руками?

Раптовий прокол. Як відремонтувати шину на узбіччі своїми руками?

8:30, 13 мая 2019 г.

Прокол шины в дороге – не такое уж частое явление, а потому многие водители оказываются совершенно неподготовленными к подобному развитию событий. Самое очевидное решение проблемы – замена поврежденного колеса на запасное. Однако, в некоторых случаях может быть проще отремонтировать прокол в полевых условиях. Чтобы не быть застигнутым врасплох, необходимо заранее приобрести ремонтный набор для бескамерных шин и научиться им пользоваться. И быть внимательным на дороге.

Своевременная диагностика

Автомобиль со спущенным колесом ведет себя иначе и в какой-то момент разница становится заметной, особенно, если повреждена одна из передних шин: руль тяжелеет и становится заметен увод в сторону. Важно уже при первых признаках как можно скорее остановиться в безопасном месте и провести визуальную оценку шин – как правило, на этой стадии не заметить спущенную шину уже невозможно.

Проблема в том, что теряющая давление шина подвергается повышенным нагрузкам, которые в свою очередь грозят серьезными структурными повреждениями. Ну а если воздух выходит полностью и колесо становится на обод, оно почти наверняка полностью разрушается и не будет подлежать ремонту. Поэтому очень важно своевременно заметить проблему и остановиться.

NT_3.jpg

Покупка ремкомплекта

Разумеется, не всякое повреждение шины подлежит ремонту в полевых условиях, однако прокол или небольшой порез можно заделать при помощи ремонтного набора. Наиболее популярные на рынке – аварийные герметики и ремкомплекты на основе самовулканизирующихся жгутов. Аэрозольный герметик гораздо проще в использовании – он хранится в баллоне под давлением и в случае прокола заливается внутрь шины, распределяется по ее внутренней поверхности и затвердевает в месте прокола.

Жгуты несколько сложнее в применении, но в целом более надежны. Стандартный ремкомплект включает в себя набор жгутов и инструменты для их установки. Кроме того, в автомобиле всегда должен быть манометр и насос (либо компрессор), а также фонарик.

NT_2.jpg

Что нужно делать

В случае с аварийным герметиком достаточно закачать аэрозоль в шину через стандартный вентиль и через некоторое время, в теории, состав полимеризируется в месте повреждения. Однако, надежность такого метода как правило невысока, а впоследствии шину и диск придется очищать от остатков загустевшего аэрозоля. Поэтому многие специалисты рекомендуют остановиться на жгутах, заранее ознакомившись с методом их наложения.

Прежде всего необходимо найти место прокола. Хорошо, если из него торчит гвоздь или кусок проволоки – зачастую приходится прислушиваться к шипению воздуха либо, если под рукой есть мыльный раствор, можно полить им колесо и следить за появлением пузырьков.

Затем в место прокола вкручивается винтовой расширитель, по форме напоминающий сверло. С его помощью прокол расширяется и смазывается в течение нескольких минут. После этого с помощью шила прямо в отверстие прокола вставляется жгут, который вулканизируется и полностью закрывает утечку воздуха. Водителю остается только обрезать торчащие наружу края жгута, заново накачать шину.

Однако, не стоит забывать, что все подобные ремонты, как и, впрочем, замена шины на запасную, не отменяют поездки в сервисный шинный центр для полноценного ремонта или, в случае более серьезного повреждения, замены шины.

Прокол и другие повреждения колеса в дороге, особенно вдали от дома – сильный стресс для водителя, а зачастую и всего экипажа. Поэтому финский производитель шин Nokian Tyres старается сделать свои шины максимально прочными и устойчивыми к любым повреждениям. Так уже несколько лет компания использует в производстве шин для внедорожников и кроссоверов арамидное, или кевларовое, волокно – полимерный материал на основе пара-арамидов, используемый в авиации и при производстве бронежилетов. Арамидными волокнами усилены боковины летних шин Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nokian Hakka Black 2 SUV, предназначенных для внедорожников и больших кроссоверов, а также линейка шин для коммерческого транспорта – Nokian Hakka C2. В составе резиновой смеси для боковин арамид стал так называемым «бронежилетом», который защищает наиболее уязвимые части шины.

NT_4.jpg

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте:http://nokiantyres.ua, а также читайте наши новости на корпоративных страницах:

http://facebook.com/NokianTyresUkraine

https://instagram.com/nokiantyresua

Справка о компании:

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь, мы зарекомендовали себя, как производитель инновационных зимних шин. В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2018 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. В компании Nokian Tyres занято порядка 4800 сотрудников. Акции Nokian Tyres котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.

ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.
.
.
.