СтатьиЧто важно знать о путешествиях на автомобиле

Что важно знать о путешествиях на автомобиле

12:19, 6 августа 2018 г.

Бон вояж!

Лето – традиционная пора отпусков и различных поездок – в деревню и на дачу, на природу, рыбалку, в крупные и не очень «этнографические экспедиции». Наконец, это прекрасная возможность выбраться к морю.
Существуют «неавтомобильные» виды отдыха – сел на самолет и приземлился через несколько часов где-нибудь в теплой средиземноморской стране.
Однако с каждым годом все большую популярность набирает именно «автоотпуск» - вариант, при котором к цели добираются с помощью любимой машины. Бывает, что сама поездка как раз и является целью – путешествуя по различным городам и даже странам, за относительно небольшой срок (10-15 дней) можно увидеть массу интересного. И в этом заключается главное преимущество «автомобильного путешествия» перед пассивным отдыхом возле гостиничного бассейна.
Какой же автомобиль лучше всего подходит для «отдыха на колесах» и что необходимо взять с собой в дорогу?

На чем ехать

2.jpg

Logan MCV подходит для дальних путешествий
благодаря длинной базе и вместительному кузову

Конечно, в дальнюю дорогу приходится ехать «на том, что есть» - ведь купить отдельный автомобиль специально для отпуска могут разве что олигархи.
Лучше всего, если «на дальняк» используется транспортное средство с длинной базой и достаточно просторным кузовом. Как известно, в отпуск с собой обычно берут массу вещей – одежду, иногда продукты питания и аксессуары для отдыха. Если же планируется «дикий» отдых с ночевкой в палатке, то, соответственно, изрядную долю пространства в багажнике займет именно этот скарб.

3.jpg

Круиз-контроль особенно удобен
в дальней поездке по трассе

Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы позволять выполнять безопасные обгоны даже с учетом полной загрузки. Неплохой вариант – дизель: он не только достаточно тяговит, но и весьма экономичен. Отдельные автомобили способны проехать на баке топлива до тысячи километров!
С другой стороны, многие автомобилисты отправляются в далекие и не очень вояжи на малолитражках – вплоть до крошки-«матиза». Нужно только помнить, что автомобили с небольшими колесами тяжелее переносят «тяготы и лишения» отечественных колдобин – там, где машина с высокопрофильной резиной отделается «легким испугом», малолитражка может оказаться «подбитой».
В летний зной путешествие становится невыносимым без кондиционера. Если в машине нет спасительной прохлады, то длительная езда с температурой в салоне «под +40С» выматывает и водителя, и пассажиров. Более того, она просто опасна, поскольку вялый и разморенный водитель гораздо медленнее реагирует на изменение дорожной обстановки.

4.jpg

Климат или кондиционер при летних
"дальняках" будут весьма
востребованы

Если же автомобиль, увы, лишен кондиционера (или он неработоспособен), лучше всего выбирать такое время движения, когда температура окружающей среды ниже всего. Это – либо поздний вечер либо (что еще лучше) ранее утро. Вообще, можно спланировать маршрут таким образом, чтобы в самый пик жары, когда солнце в зените (13.00-16.00), где-то переждать его (к примеру, обедая в кафе).
Не столь необходимым, но весьма полезным в дальней поездке является круиз-контроль – система автоматического поддержания заданной скорости. Она позволяет не держать ногу на педали газа и сама будет «добавлять его» на подъемах и притормаживать на спусках. Круиз хорошо сочетается на автомобиле с автоматической коробкой передач, поскольку при каждом переключении на механике он будет отключаться.

Куда ехать

Существует множество вариантов поездки. Как правило, все зависит от длительности отпуска, финансовых возможностей и документов. Поездка за рубеж сопряжена с дополнительными трудностями – оформлением соответствующих виз, большими материальными затратами и длительностью поездки. Некоторые автомобилисты практикуют не поездку «куда-то конкретно», а составляют маршрут таким образом, чтобы посетить несколько интересных городов и увидеть побольше достопримечательностей.


5.jpg

Перед дальней поездкой нужно
проверить уровни эксплуатационных
жидкостей в агрегатах

В силу географического расположения Украины в последнее время у обеспеченных украинцев довольно популярны поездки в Европу – как Восточную, так и Западную. Тем более, что до настоящего чешского пива или золотых песков Болгарии жителям большинства регионов ехать максимум двое суток.
Многие предпочитают не «этнографический» отпуск, а классический – недельный отдых у моря. Вариантов несколько: либо отечественные Черное и Азовское либо «импортные» аналоги в Хорватии, Болгарии и Румынии, а вот на культовые российские курорты Сочи и Анапа наши соотечественники ездят все реже. «Наше море» привлекает простотой достижения цели (не нужны визы, знание языков, пересечение границ), «импортное» - куда более высоким сервисом и цивилизованностью. Опять же, не существует хороших и плохих вариантов – все дело вкуса (и кошелька).
Если же нет возможности поехать «далеко и надолго», в летний период можно организовать «поездку выходного дня» в соседний город или область. Как правило, существует масса интересных мест даже совсем неподалеку – для того, чтобы увидеть и узнать что-то новое, необязательно ехать за тридевять земель. Достаточно немного «помучить гугл» и найти удивительное рядом.

Что брать

6.jpg

Бокс на крышу может увеличить
"грузовые возможности". Правда, ценой увеличения
расхода топлива даже с учетом его обтекаемой формы.

Когда-то подготовка автомобиля к более-менее длительному путешествию была сравнима с запуском космического корабля: водитель не только «перебирал» полмашины, но и брал с собой «в запас» немалое количество запасных частей – крышку «трамблера», «бегунок», свечи зажигания, ремкомплекты карбюратора и бензонасоса, ремень генератора, запасные камеры… И, разумеется, основательный набор инструмента, позволявшего осуществить прямо на обочине практически любой ремонт – вплоть до разборки двигателя или агрегатов.
В наше время и на новом автомобиле с системой распределенного впрыска топлива с собой стоит взять разве что датчик положения коленчатого вала – единственный, без которого двигатель не заведется. При отказе других датчиков ЭБУ перейдет в аварийный режим и мотор, хоть и худо-бедно, будет работать дальше. Найти же сервис или автомагазин в случае необходимости – не проблема.
Разумеется, это вовсе не значит, что с собой в дорогу не нужно брать вообще ничего. Даже на относительно новом и исправном автомобиле не помешают расходные материалы «на долив» - в первую очередь моторное масло и антифриз, причем именно того типа и марки, что уже залито в агрегаты. Не будет лишним и минимальный набор инструмента – пара-тройка рожковых и накидных ключей, отвертки, небольшой молоток, мягкая проволока и несколько хомутов. В пути могут пригодиться запасные лампы и предохранители, а в некоторых странах наличие лампочек в запасе является обязательным.

7.jpg

Запасные лампочки - полезная
"запчасть" в дальней дороге

В наших условиях совершенно необходимой является «запаска». Лучше всего, если запасное колесо будет полноценным, с шиной той же размерности и рисунка, что и основные. Перед поездкой нужно убедиться, что «запаска» накачана и держит давление, а еще совершенно нелишним будет насос – даже самый дешевый и примитивный, он поможет поддерживать давление в шине в случае прокола и кое-как «доковылять» до шиномонтажа.
Перед «вояжем» нужно убедиться в наличии других «аксессуаров» - аптечки с лекарствами (не просроченными!), огнетушителя с не истекшим сроком годности, знака аварийной остановки, буксирного троса и аварийного жилета салатового цвета (обязателен в ряде европейских стран). Набор полезно дополнить веревкой, ножом или ножницами, скотчем и другими «мелочами». И обязательно в багажник нужно положить хотя бы пару бутылок с чистой водой, перчатки, дождевик и несколько тряпок.

Путевые советы
Если время и цель поездки определены, необходимо составить маршрут. В этом поможет интернет и опыт других путешественников. Лучше всего составить план поездки таким образом, чтобы было достаточно времени и для отдыха, и для прогулок по новым городам. Не стоит планировать на один отпуск слишком много – перегрузка информацией или постоянный «бег впереди паровоза» могут лишь навредить отдыху. Да и суточный пробег лучше всего ограничить на уровне 400-500 км - в конце-концов, это ведь отпуск, а не ралли…

8.jpg

Тщательная укладка позволяет
разместить в багажнике больше
груз
а

Содержимое багажника нужно тщательно проанализировать. Не нужно брать лишние вещи, но и «налегке» отправляться не стоит. Перед дорогой все нужно тщательно уложить, расположив поклажу так, чтобы до «популярных» в дороге предметов можно добраться, не разбирая полностью содержимое багажника.
Если планируется поездка за рубеж, необходимо заранее «утрясти» все вопросы, связанные с оформлением документов. Нужно также узнать, требуются ли для проезда по дорогам выбранной страны специальные виньетки, где их покупать и сколько они стоят. Нарушение европейских правил дорого обходится, причем во всех смыслах. Вообще, полезно изучить действующие ПДД в стране, которую планируется посетить во время отпуска и почитать отчеты о поездках. Благо, интернет предоставляет массу свежей информации, что называется, из первых рук.
Не менее важным является бронирование мотелей и гостиниц. Сделать это можно заранее, в том числе и через интернет. Как правило, чем тщательнее составлен маршрут, тем во время отпуска больше времени уходит на сам отдых, а не на «организационные вопросы».

Прицеп – да или нет?

9.jpg

Украинские автомобилисты нечасто используют прицеп для увеличения грузоподъемности "на дальняк", в то время как для "дачного" использования прицепы давно прижились.Как правило, это относительно недорогие отечественные грузовые прицепы.
Для легковых автомобилей своеобразным стандартом стал одноосный прицеп, а для микроавтобусов и джипов - менее маневренный двухосный.
Прицепы иностранного производства заметно дороже отечественных, но настолько же удобнее, долговечнее и функциональнее.
Нужно учитывать, что использование прицепа существенно изменяет поведение автомобиля на дороге, поэтому нужно постоянно помнить о том, что у автомобиля с прицепом ухудшается маневренность и увеличивается тормозной путь. Также следует избегать резких маневров, а на затяжных спусках необходимо активно тормозить как двигателем, так и рабочей тормозной системой.



Дом на колесах

10.jpg

Так называемый дом на колесах - отличный вариант для отпускного путешествия. Автокемперы и моторхоумы особенно популярны в США, Британии, Нидерландах, Германии и Франции. Причем там их не только покупают, но и берут в аренду на период отпуска, а стоянки (кемпинги) имеют всю необходимую инфраструктуру для комфортного проживания.
Как правило, основой для дома на колесах является платформа микроавтобуса, а внутри он делится на функциональные зоны - комнату-спальню, кухню, душевую кабину и санузел.
Кроме "настоящих" домов на колесах существуют и автомобили, которые практически ничем не отличаются внешне от обычного микроавтобуса, но оборудованы специальной "крышей-палаткой", которая поднимается и образует спальное место. Правда, от дома на колесах такие "микроавтобусы с мансардой" отличаются отсутствием душа и туалета.

11.jpg

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4


  • Беларусь
  • Германия
  • Грузия
  • Европа
  • Латвия
  • Литва
  • Молдова
  • Польша
  • Россия
  • Словакия
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Эстония
Вся Украина
  • АР Крым
  • Винница
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Киевская обл.
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Нововолынск
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы