НовостиПочему езда на малых оборотах опасна для двигателя

Почему езда на малых оборотах опасна для двигателя

9:47, 27 августа 2018 г.

Пожалуй, самый простой способ сэкономить топливо – поменьше раскручивать двигатель. Езда на малых оборотах снижает расход топлива, однако не такая уж и безвредная, как могло бы показаться на первый взгляд.

Если постоянно держать двигатель на небольших оборотах, то износ его деталей возрастает и капремонт придется делать раньше. Дело в том, что в таком режиме мотору грозит масляное голодание.

Поскольку масляной насос связан с коленвалом, то его эффективность напрямую зависит от оборотов двигателя. При 1500 об/мин он прокачает вдвое меньше масла, чем при 3000 об/мин, то есть подвижные детали двигателя будут смазаны хуже. Особенно это актуально для авто с пробегом свыше 150 тыс. км, когда масляные каналы уже засорены.

Из-за недостаточной смазки также хуже отводится тепло, что чревато перегревом. Кроме того, при резком разгоне при сильном нажатии на педаль газа в цилиндры подается больший объем топливовоздушной смеси. Масляный насос не способен сразу обеспечить необходимую смазку, а поскольку тепло не было отведено из цилиндров ранее, то нагрузка на блок цилиндров и поршневую группу серьезно возрастает. Возрастает и риск детонации, так что ресурс двигателя серьезно страдает.

Конечно, это не значит, что нужно постоянно держать стрелку тахометра в красной зоне, но регулярно раскручивать мотор все же стоит. Ведь лучше потратить чуть больше на топливо, чем потом оплачивать капремонт двигателя.

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.
.
.
.