НовостиПочему езда на малых оборотах опасна для двигателя

Почему езда на малых оборотах опасна для двигателя

9:47, августа 27, 2018

Пожалуй, самый простой способ сэкономить топливо – поменьше раскручивать двигатель. Езда на малых оборотах снижает расход топлива, однако не такая уж и безвредная, как могло бы показаться на первый взгляд.

Если постоянно держать двигатель на небольших оборотах, то износ его деталей возрастает и капремонт придется делать раньше. Дело в том, что в таком режиме мотору грозит масляное голодание.

Поскольку масляной насос связан с коленвалом, то его эффективность напрямую зависит от оборотов двигателя. При 1500 об/мин он прокачает вдвое меньше масла, чем при 3000 об/мин, то есть подвижные детали двигателя будут смазаны хуже. Особенно это актуально для авто с пробегом свыше 150 тыс. км, когда масляные каналы уже засорены.

Из-за недостаточной смазки также хуже отводится тепло, что чревато перегревом. Кроме того, при резком разгоне при сильном нажатии на педаль газа в цилиндры подается больший объем топливовоздушной смеси. Масляный насос не способен сразу обеспечить необходимую смазку, а поскольку тепло не было отведено из цилиндров ранее, то нагрузка на блок цилиндров и поршневую группу серьезно возрастает. Возрастает и риск детонации, так что ресурс двигателя серьезно страдает.

Конечно, это не значит, что нужно постоянно держать стрелку тахометра в красной зоне, но регулярно раскручивать мотор все же стоит. Ведь лучше потратить чуть больше на топливо, чем потом оплачивать капремонт двигателя.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.