НовостиПлюсы и минусы покупки авто в салоне

Плюсы и минусы покупки авто в салоне

13:00, октября 20, 2021

Времена, когда фраза «купить авто из салона» однозначно подразумевала приобретение «нулевого» автомобиля, остались в прошлом. Сегодняшние реалии стимулируют автокомпании находить обновленные способы торговли, увеличивать ассортимент и всячески идти навстречу клиентам. Именно поэтому в современных автосалонах давно можно присмотреть не только абсолютно новые, но и бу авто с пробегом, а их самих условно разделить на:

  • торгующие исключительно новыми машинами на правах официального представителя;
  • совмещающие продажи новых и машин с пробегом;
  • сделавшие ставку на реализацию подержанного транспорта.

Категория, к которой относится продавец, определяет его ассортимент, ценовую политику и условия работы, а понимание этого позволяет покупателю быстрее и лучше ориентироваться в том, на что обращать внимание и что проверять при покупке машины в салоне.

Плюсы и минусы покупки авто у официальных дилеров

Автокомпании первой из указанных групп специализируются на продаже машин определенных производителей в качестве официального дилера. Это значит, что коль она представляет автозавод, то продает новые автомобили исключительно его брендов. Визит в подобную организацию мгновенно повышает респектабельность человека, в погоне за которой, впрочем, не следует терять бдительность. Чтобы статусность не обернулась чрезмерными финансовыми потерями и разочарованиями, важно учитывать и плюсы и минусы покупки авто в салоне данного типа.

К явным преимуществам, безусловно, относятся:

  • уверенность в законности сделки, чистой истории и исправности авто;
  • сервис - ремонт поломок не по вине владельца;
  • доступность тест-драйва;
  • акции, бонусы, допскидки;
  • разнообразие способов расчета (наличные, безнал, кредит, рассрочка, лизинг).

Однако каждый из этих плюсов может нивелироваться рядом минусов, напрямую служащих «обратной стороной медали» перечисленных пунктов.

Прежде всего – уровнем цен. За комфорт, престиж, гарантии и новизну нужно платить, причем значительно больше, чем на вторичном рынке. К тому же, в дилерском салоне дополнительные расходы (доукомплектация, оформление страховки, налоги, расчетно-кассовое обслуживание в банке и т.д.) могут прибавить 20-30% к базовой стоимости ТС. И это при том, что цена автомобиля снизится в момент выезда из салона и в течение последующих 3-5 лет упадет на 25-50%.

Что касается гарантии, то нужно на этапе подписания документов тщательнейшим образом изучить ее условия. Зачастую она действует исключительно на модели, проходящие регулярное ТО на сертифицированных станциях. Стоимость обслуживания там гораздо выше, чем на «несертифицированных», но выбрать СТО самостоятельно невозможно. К тому же до 60% деталей могут не подпадать под действие гарантии, а ее максимальный срок или километраж с большой вероятностью будет распространяться лишь на ключевые узлы – ДВС, КПП и т.п.

А вот ассортимент в таких салонах ограничен моделями, поставляемыми соответствующими автоконцернами. То есть их узкая специализация в большинстве случаев не позволит выбирать из десятков и сотен единиц техники.

Особенности покупки бу авто в дилерских салонах

Как правило, салоны, торгующие кроме новых подержанными автомобилями, расширяют каталог благодаря схеме trade-in: покупатель рассчитывается за новый автомобиль личной машиной и доплачивает разницу между их стоимостями. То есть такой салон остается «официалом», но помимо моделей поставщиков, торгует и другими, только уже бывшими в употреблении. А его доходы составляют два основных источника:

  1. Маржа от продажи новых ТС.
  2. Разница между оценкой принятого в счет оплаты авто и его последующей продажной ценой.

Таким автодилерам свойственны, практически, все особенности торговли новыми машинами, тогда как плюсы и минусы покупки б у авто в салоне подобного типа имеют ряд особенностей.

К плюсам, без сомнения, причислим:

  • более широкий ассортимент;
  • ту же юридическую «чистоту» каждой купли-продажи;
  • аналогичное соблюдение гарантийных обязательств;
  • как правило, тщательную проверку принятых на реализацию бу автомобилей;
  • средний возраст выставляемых на продажу авто – 3-5 лет;
  • часто, но не всегда, - готовность к технической проверке покупателем.

То есть обращение в подобный салон подразумевает возможность приобрести автомобиль с минимальным возрастом, относительно небольшим километражом и в прекрасном состоянии, но дешевле заводских аналогов.

Но что может неприятно удивить в таких местах, так это:

  • возможный отказ от разрешения провести техническую проверку авто;
  • оценка автомобиля покупателя по трэйд-ин ниже среднерыночной;
  • риск приобрести авто, которое эксплуатировалось в такси;
  • сложность торга;
  • отсутствие предусмотренного тест-драйва дабы не увеличивать пробег подержанных машин;
  • цена – выше, чем на предложения от частных лиц, а иногда и откровенно завышенная.

Поэтому искать свое счастье на таких площадках есть смысл тому, кто хочет иметь широкий выбор нестарых и проверенных авто, готов платить за них цену выше, чем при покупке «с рук», но при этом морально готов к возможным сложностям с торгом и технической проверкой машины.

Плюсы и минусы покупки подержанного авто в салоне - не дилере

Что касается салонов, торгующих исключительно подержанными машинами, в их числе встречаются различные комиссионные площадки, компании автовыкупа и многие фирмы, занимающиеся пригоном авто с аукционов Америки, Европы и Азии. Их ассортимент может быть значительно шире любого из салонов предыдущих двух видов и в них, как правило:

  • представлено гораздо больше машин бюджетного и среднего класса;
  • шире ценовой диапазон;
  • часто менеджеры гибче и легче идут на обоснованный торг;
  • чаще позволяют совершать тестовый заезд и готовы к проверке;
  • для торга иногда разрешают связаться с хозяином транспортного средства, реализуемого на условиях комиссионной продажи.

Кроме того, такой организации вы можете предложить выкупить или взять на комиссию свой автомобиль, если просто хотите его подать или выручить определенную сумму для покупки иного. При этом для вас сохранятся все плюсы и минусы продажи авто через салон, включая возможности оценки и торга с потенциальными покупателями.

Однако именно в этом сегменте проще всего наткнуться на так называемые «серые» автомобили и схемы их реализации. Это происходит по той причине, что подобные посредники могут дорожить репутацией меньше «официалов», и у них:

  • не всегда столь тщательная проверка автомашин при выкупе;
  • высокая вероятность купить ТС со скрученным пробегом;
  • реально приобрести транспорт после серьезных ДТП, работы в такси или «утопленников»;
  • возможны изменения пунктов договора в момент его заключения;
  • могут не соблюдаться условия гарантийного обслуживания;
  • как правило, отсутствует компенсация за выявленные в будущем дефекты.

Это не означает, что покупать бу авто в салонах-комиссионерах не стоит совершенно. Просто, решившись на такой шаг, насколько возможно щепетильно изучайте состояние, бумаги и "биографию" любого вида транспорта, независимо от привлекательности его прайса.

В каком салоне лучше покупать авто?

В какой из описанных выше типов салонов обращаться, вам как покупателю предстоит решать самостоятельно. Все они обладают и достоинствами, и недостатками, а многое зависит от того, чего желаете вы. Если ваш приоритет – только конкретные модели без предыдущих собственников и с гарантией, то вам прямая дорога к официальным дилерам. Если же хотите сэкономить, но приобрести машину с минимальным возрастом, небольшим пробегом, но не с рук, тогда можете рассмотреть вариант с салонным подержанным ТС.

Главное помнить: любой автомобиль, как и документы на его приобретение, требуют основательной проверки. Поэтому, чтобы вы ни выбрали, старайтесь убедиться в соответствии заявленных характеристик машины реальным, добиться права на тест-драйв и внимательнейшим образом изучайте документы. А если чувствуете, что ситуация может выйти из-под контроля, не стесняйтесь призвать на помощь компетентных знакомых, автоэкспертов или автоюристов.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.