ОбзорыНейтрализатор выхлопных газов — важная деталь вашего авто

Нейтрализатор выхлопных газов — важная деталь вашего авто

15:42, 27 июля 2020 г.

Катализаторы — один из важнейших узлов выхлопной системы автомобиля, который очищает отработанные газы, преобразуя опасные для атмосферы и человека элементы (окислы азота, углеводороды, окись углерода) в безвредные компоненты (углекислый газ и воду). Данные устройства можно заказать на сайте https://autocatalystmarket.com/ua/ru, где представлены различные модели для конкретных автомобилей. Что из себя представляет катализатор, из чего он состоит и какой принцип его действия? Об этом и поговорим дальше.

Основное назначение устройства

Каталитические нейтрализаторы — специальные устройства, главной функцией которых является дожигание окиси углерода и других токсичных веществ в выхлопной массе, негативно влияющих на чистоту окружающего воздуха и качество озонового слоя Земли, а также раздражающих слизистые оболочки человека. Внутри катализатора находятся многочисленные ячейки с нанесением специального напыления из платины и палладия, которое провоцирует химические реакции и разогрев каталитических элементов.

Вследствие этого вредные вещества, не сгоревшие в моторе, контактируют с прогретой поверхностью и полностью догорают. Процесс горения обеспечивается за счет кислорода, оставшегося в отработанной после камер сгорания массы. Благодаря этому через выхлопную трубу в атмосферу попадают уже безвредные вещества — CO2, N2. Важным условием для работоспособности каталитического нейтрализатора является разогрев до высоких температур (от +300 до +1000 °С), поэтому устройство устанавливают максимально близко к силовому узлу.

Конструктивные особенности

Катализаторы включают в себя три составляющих:

  • теплоизоляция;
  • блок-носитель;
  • кожух (корпусная часть).

Главным элементом считается второй блок, который выполняется из керамических огнеупорных материалов. Он состоит из огромного количества ячеек, благодаря которым повышается общая площадь контакта с выхлопной массой. На соты наносятся специальные вещества, выполняющие роль катализатора.

Для напыления, как правило, используют палладий и платину. Задача этих окислительных элементов — ускорение процесса окисления недогоревшего углеводорода с дальнейшим преобразованием в пар воды, а угарный газ (CO) становится обычным углекислый.

Напыление также выполняется с использованием родия — восстановительного катализатора, который отвечает за восстановление NOx с преобразованием в безвредный азот. Керамический блок встраивается в металлический корпус с теплоизолирующим слоем. Также внутри кожуха размещаются кислородные датчики.

Срок службы и замена устройства

Как правило, в среднем каталитические нейтрализаторы для автомобиля могут эффективно выполнять свою функцию около 100-130 тысяч км пробега. В процессе эксплуатации устройства подвергаются чрезмерному перегреву, механическим ударам, негативным воздействиям примесей в некачественном топливе, из-за чего катализаторы засоряются и разрушается внутренняя сотовая структура, поэтому в определенный момент наступает необходимость замены устройства.

Езда с неисправным нейтрализатором чревата повышением расхода топлива, снижением тяги и серьезной поломкой двигателя из-за попадания в него абразивной пыли и частиц разрушенных сот. С целью экономии многие автовладельцы решают просто убрать изношенный катализатор, но эта идея является не самой лучшей, ведь в таком случае автомобиль не будет отвечать установленным экологическим нормам. Поэтому лучше не рисковать крупными штрафами и проблемами с законом, а установить новый исправный нейтрализатор, выбрав подходящую модель для своей маш

Популярные марки и модели

Kia

SportageSorentoNiro

BMW

X1X3X5

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMegane

Peugeot

2083083008

Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.