НовостиНашествие электрических самокатов в Европе

Нашествие электрических самокатов в Европе

16:00, ноября 13, 2019

Они дешевле, чем такси, требуют меньше усилий, чем велосипед, и удобнее, чем автобусы. За последние несколько месяцев создалось впечатление, что электронные самокаты захватили многие города мира. Фирмы, занимающиеся предоставлением самокатов на прокат, появились в более чем 100 городах мира. Lime and Bird (в США), а также Voi, Circ, Flash и Tier (в Европе) – это стартапы, финансируемые венчурным капиталом, пытающиеся создать и разделить рынок, который повсюду меняет городские ландшафты.

Поскольку электрические скутеры приобретают все большую популярность во всем мире, вполне естественно, что многочисленные знаменитости также начали использовать их для передвижения по городу. Сэм Смит, Эштон Катчер, Гордон Рамзи – все они поклонники этого забавного способа передвижения, который напоминает о детстве. Эштон Катчер – настоящий первопроходец в области электрических скутеров, чрезвычайно откровенно высказывающийся в их защиту. Он считает, что электронные скутеры сделают мир лучше, и что необходимо создать законодательную базу, которая бы поддерживала этот вид транспорта.

Electric_scooters_in_Finland-1.jpg

Но не все разделяют его энтузиазм: большое число скутеров, брошенных на обочинах дорог, тревожное количество травм и даже серьезные дорожные происшествия вызвали довольно негативную реакцию в некоторых городах. Например, Лекс Вельдхус, профессиональный игрок в покер из Нидерландов, высказал в Twitter свою позицию о запрете езды по городским дорогам на электрических скутерах. И он не единственный. Скутеры вызвали некоторый скептицизм в коридорах власти с невнятными замечаниями о необходимости их регулирования. Прежде всего, важно, чтобы пользователи скутеров не злоупотребляли своей «властью», заезжая на пешеходные дорожки или дорожные полосы, которые обычно предназначены для велосипедов и автобусов.

Итак, являются ли электронные самокаты новой жизненно важной частью современного, экологичного городского транспорта, или же это рискованное и ненужное увлечение, навязываемое техническими инвесторами, отчаянно пытающимися нарушить статус-кво? В разных европейских городах по-разному относятся к этому вопросу. В Великобритании, например, использование электронных скутеров остается незаконным как на дорогах, так и на тротуарах, несмотря на рост продаж скутеров в магазинах. В то же время, другие европейские города, кажется, научились принимать и извлекать пользу из этого нового тренда.

Копенгаген, где электронные скутеры появились около года назад, имеет все шансы прояснить сложившуюся ситуацию. Полиция и Совет по безопасности дорожного движения оценивают влияние семи фирм-производителей скутеров и 7000 скутеров, которые появились с 17 января текущего года, когда правительство Дании ввело испытательный срок. Пешеходы жалуются на скутеры, разбросанные по тротуарам, и на то, что они представляют опасность для незрячих и людей в инвалидных колясках. Иногда они также становятся объектами хулиганства.

Прогуливаясь по датской столице, становится очевидно, что дорожная сеть города гораздо более дружелюбна к любителям электронных скутеров, чем в Лондоне. Причина в любви датчан к велоспорту. Говорят, что в Дании дети учатся кататься на велосипедах сразу после того, как научатся пользоваться горшком. Копенгаген – второй по величине велосипедный город после Амстердама, население которого проезжает 1,4 миллиона км каждый день. Только 3% людей здесь не ездят на велосипедах каждый день.

Дороги в городе ровные, широкие и их очень много. Кроме того, есть специальные велосипедные дорожки, которые обычно размещены на небольшом возвышении и отделены от автомобильного движения бордюром. Таким образом, никому не приходится бороться за пространство. Априори, самокаты не могут ездить рядом с грузовиками.

Мэр Парижа, Анн Идальго, сначала поддерживала электронные скутеры как более экологичную альтернативу автомобилям, но вскоре объявила о разгоне «анархических» бездоковых скутеров. Начиная с лета этого года, неправильная парковка, езда по тротуару и нарушение ограничения скорости в 20 км/ч приводят к штрафам.

Electric_scooters_in_Finland-2.jpg

В настоящее время Британия остается пробелом для компаний, занимающихся арендой электрических скутеров, потому что, по крайней мере, в течение последних 30 лет там запрещено законом ездить на них как по дороге, так и по тротуару. В соответствии с Законом о дорожном движении 1988 года электрические скутеры, такие как сигвеи, ховерборды и самоходные юнисайклы, не могут классифицироваться как настоящие транспортные средства, которые можно было бы зарегистрировать и дать номерные знаки, но и на пешеходных дорожках им не место. Те, кто нарушают закон, получают штрафы, а иногда обязаны и предстать перед судом.

В Украине, кажется, этот тренд еще не набрал полные обороты, но судя по тому, как быстро все развивалось в других европейских городах – долго ждать не придется. Какой будет реакция законодательных органов, а также других участников транспортного движения – пока неизвестно.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.