НовостиМаксим Шкиль: «для топовой версии SQ8 дизельный двигатель - лучший вариант!»

Максим Шкиль: «для топовой версии SQ8 дизельный двигатель - лучший вариант!»

7:49, 5 августа 2019 г.

В начале июля Audi представила топ-версию модели Q8 - новичок получил индекс SQ8 TDI, который красноречиво свидетельствует: «кольца» и не думают ставить крест на дизельных двигателях.

Напомню дизельгейт, который зародился в концерне Volkswagen, стал причиной настоящего водораздела в автомобильном мире - теперь период до сентября 2015 года, и после, когда современные дизельные двигатели, несмотря на все свои наглядные преимущества, оказались в опале.

Но то, что сейчас происходит на наших глазах, можно назвать проявлением закона сохранения энергии: 2015 дизельгейт зародился в концерне Volkswagen - и вот теперь силами Audi, которая является частью концерна Volkswagen и по зумисництвом его самым прибыльным брендом, дизелям пытаются вернуть ты позиции, на которые они абсолютно правомерно претендуют.

О том, что собой представляет машина и почему линейку Q8 возглавила версия с дизельным двигателем, мы пообщались Максимом Школам, основателем Ауди Центр Одесса Юг. В состав этого официального представителя марки входит Audi Terminal - первый в Украине дилерский центр, выполненный в концепции Audi Sport.

2.jpg

- Максим Викторович, мой первый вопрос касается отметки TDI в названии нового топового кросс-купе от Audi. Как Вы относитесь к появлению дизельного двигателя в моторном отсеке одной из флагманских моделей марки, которую представляет в Украине Ваше предприятие?

- Мое отношение абсолютно четкое: речь идет о скоростной модели люкс-сектора, которая предоставляет возможность передвижения не только путями, но и вне асфальта. Поэтому, самый мощный дизельный двигатель, среди предлагаемых покупателям в Европе, вполне уместен - это 4-литровый би-турбонаддув V8 с отдачей 435 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента.

3.jpg

- То есть, Вы не видите в решении Audi устанавливать на SQ8 дизель ничего удивительного. Ок. Но мы говорим о топовое кросс-купе - и сегодня, учитывая репутацию дизельных двигателей в мире, такой шаг выглядит едва ли не провокационным ...

- Опять же, здесь все вполне понятно. Audi SQ8 имеет стартовую динамику на уровне 4.8 секунды, поэтому нет никаких сомнений относительно того, имеет ли это авто право находиться среди топ-моделей, Предлагаю своим покупателям Audi. Добавьте к этому внешность, которая и в «обычного» Q8 излучает энергию - а в SQ8 TDI имеет подчеркнутую атлетичность ... Наконец, не стоит забывать, что именно дизельные Audi пять раз побеждали в самом престижном в мире марафоне на выносливость «24 часа ле-Мана »- то есть, дизельные двигатели вполне доказали, что могут использоваться в автоспорте мирового уровня. Причем, говоря о SQ8, мы должны помнить, что речь идет о гибриде - хотя и мягкий, с стартер-генератором. А дизель-электрические Audi побеждали в Ле-Мане еще трижды. То есть, в общем имеем восемь побед ... По моему мнению, нет ничего удивительного в том, что многолетние наработки не спешат «списать» - только для того, чтобы соответствовать конъюнктуре настоящего. В конце концов, спросите у покупателей: они дойных хотят отказаться от современных дизельных двигателей?

4.jpg

- По схеме «мягкий гибрид», по которой построено SQ8 TDI. Поскольку этот срок только входит в повседневную жизнь мирового автопрома, можно немножко подробнее: о чем идет речь? Это определенная комплектация, или что-то из перечня опций ...

- Технически SQ8 почти повторяет SQ7: 4-литровый би-турбовый дизель с дополнительным электрокомпрессор, 8-ступенчатая автоматическая коробка, постоянный полный привод quattro с распределительным дифференциалом Torsen, передающим 40% крутящего момента на передние колеса и 60% на задние, пневмоподвеска. Но силовой агрегат дополнен ременным стартер-генератором мощностью 11 л.с., который обеспечивает работу системы start-stop и дает возможность в течение 40 секунд не использовать двигателем на скоростях от 50 до 150 км / ч. За счет этого дополнения, которое позволило вписаться в требования EU-6 DG, авто и получило определение «мягкого гибрида». В таком виде выпускать все Audi SQ8 TDI.

5.jpg

- Вы упомянули о показателе стартовой динамики 4.8 секунды. Это уровень спорт-каров, однако внешне авто почти не отличается от «обычной» Q8, самая мощная версия которой имеет 3-литровый бензиновый двигатель мощностью «всего» 340 л.с., которая ощутимо медленнее ...

- Да, 340-сильная Q8 (которая дебютировала в Украине осенью 2018) ускоряется с места до 100 км /ч на секунду медленнее (по 5.9 с). Но учитывая ее внешность, я не считаю, что топовая модификация должна ощутимо отличаться от «обычной» Q8. Это вообще несвойственно Audi - ярко отделять свои мощные и быстрые авто. Есть определенный набор внешних деталей, которые позволяют мгновенно отличать те же S-версии, и в SQ8 TDI они все присутствующие: корпуса зеркал из полированного металла, колеса со своим собственным внешним видом увеличенного диаметра (для SQ8 можно 22-дюймовые диски; стандартно 21 дюймовые колеса), выпускная система с двойными круглыми патрубками ... то есть, тот, кто разбирается в технике, сразу увидит различия. А во всем остальном клиенты очень довольны внешним видом Q8.

- А чего стоит ожидать в салоне SQ8?

- Здесь та же история, что в случае с внешностью: изменения минимальны, но ощутимые. Прежде всего, это черный цвет, который стал фирменным для интерьеров S-серии от Audi. А знакомый по «обычной» Q8 интерьер Audi Virtual Cockpit с двумя сенсорными экранами на центральной консоли имеет S-режим панели приборов (с тахометром в центре). Передние кресла с интегрированным подголовниках, два варианта руля - классическое с тремя спицами и с плоской нижней частью, композит в отделке ... То есть, это не преувеличение: как и в случае с интерьером, здесь хватает нескольких деталей, чтобы сделать его особенным, именно таким, как нужно Q8 в S-исполнении.

6.jpg

7.jpg

- То есть, мы имеем несколько стильных деталей во внешности, еще несколько деталей в салоне и стартовую динамику на уровне 4.8 секунды. А еще ременной стартер-генератор и возможность заказать 22-дюймовые диски. И конечно, шильдик SQ8. Это то, за что покупатели будут платить деньги?

- Покупатели будут платить деньги прежде всего платформу MLB Evo. Это та самая платформа, на которой построены, например, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Что это значит для покупателя, для которого важно иметь полноценное кросс-купе? О пневмоподвеску можно даже не вспоминать - она ​​в подобной техники уже давно входит в стандартную комлпектации. Как, кстати, в случае с SQ8, и электромеханические активные поперечные стабилизаторы и карбон-керамические тормоза. А вот среди опций можно выбрать 22-дюймовые колеса. И дополнить их спортивной подвеской, которая поставляется вместе с активным дифференциалом - он меняет подачу тяги на колеса в поворотах соответствии с нагрузкой на внешнее / внутреннее колесо. А можно полноуправляемое шасси с углом поворота задних колес до 5 градусов - причем, такое шасси может поставляться либо отдельно, либо как часть спортивной подвески с активным дифференциалом. Вот за что покупатели будут платить деньги. В дополнение к деталям во внешности и интерьере.

8.jpg

- Я попытался вспомнить, кого можно обозначить как прямого конкурента SQ8 TDI. И получается интересная картина: Mercedes не предлагает ничего подобного, в GLE дизельные модификации «истекают» на 3-литровый 330-сильной модификации 400d. Porsche вообще отказалась от дизельных двигателей. Поэтому, единственный соперник - это BMW X6 M50d ...

- Именно так. 3 литра, квадро-турбонагнетатель ... Но всего 400 лошадиных сил, 760 Нм крутящего момента и паспортные 5.2 с до 100 км / ч. На самом деле, очень неплохие результаты, но даже по цифрам SQ8 выигрывает. То есть, речь идет о мощное и с лучшей динамикой авто в своем сегменте. Это, кстати, тоже одна из причин, почему люди будут покупать SQ8 TDI: как для своих показателей, при умеренных затратах горючего наш клиент получает быстрое, комфортное авто с отличной управляемостью. Быстрее в своем классе. На котором можно съехать с асфальта, не рискуя повредить машину. О внешности ничего говорить не буду - это дело личного вкуса. Но уверен, что подобную совокупность свойств способно оказать далеко не каждое авто даже классом выше - при том, что ценник SQ8 демократическим никак не назовешь.

- Кстати, а уже известно, когда новая SQ8 TDI приедет в Украину и какова будет ее стоимость? В Германии продажи начинаются в конце лета ...

- Приоритет в продажах вполне логично отдано самым рынкам. Поэтому нам придется подождать: SQ8 появится в Украине только в первом квартале следующего, 2020 года. Впрочем, есть и хорошая новость: в отличие от той же Германии, где цены на SQ8 начинаются с 102 900 евро. Нам в этом смысле повезло больше: стоимость базовой комплектации ориентировочно будет равняться 90 000 евро.

- Что ж, ждем появления SQ8 TDI в Украине. Благодарю Вас за первое, пока заочное знакомство с ним. До встречи!

9.jpg

Технические характеристики Audi SQ8 TDI 2020MY

Габариты:

длина - 5006 мм

ширина - 1995/2190 мм (без учета зеркал / с зеркалами)

высота - 1624 мм (1630 мм с багажными рейлингами)

колесная база - 2996 мм

объем багажного отсека (5-местная конфигурация салона) - 605 л

емкость топливного бака: 85 литров

емкость бака AdBlue: 24 литра

снаряженная масса - 2440 кг (EU)

двигатель:

дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, с двумя турбокомпрессорами последовательного действия, вспомогательным электрическим турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и ременным стартер-генератором; рабочей объем 3956 cм3

максимальная мощность - 435 л.с. (320 кВт) в диапазоне 3750-4750 об / мин

пиковый крутящий момент - 900 Нм в диапазоне 1350-3250 об / мин

расхода топлива (WLTP, по данным производителя):

- 8.6 л / 100 км (городской цикл движения)

- 7.3 л / 100 км (шоссейный цикл движения)

Трансмиссия:

8-ступенчатая, автоматическая, с возможностью ручного переключения передач; постоянный полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen, распределение крутящего момента в обычных условиях 40/60% (передняя / задняя ось соответственно)

динамика:

0-100 км / ч за 4.8 с

максимальная скорость: 250 км / ч (ограничена электроникой)

предпубликационная подготовка Юрий Бугаев

фото - Audi AG и Максима Шкиля

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.
.
.
.