ОбзорыЛипучка или шипы: какая зимняя резина лучше и в чем ее основные отличия

Липучка или шипы: какая зимняя резина лучше и в чем ее основные отличия

13:30, ноября 7, 2022

Эксперты «Автоцентра», как и многие опытные водители, хорошо знают, что переобувать машину в зимние шины нужно не с приходом морозов, а намного раньше. Ведь дорога может оказаться скользкой даже при «плюсе» на градуснике. Специалисты по безопасности называют температуру +7о +8о С как предельную, при которой еще можно ездить на «лете».

Перейти на зимние шины нужно до слякоти и первых заморозков

Многие автомобилисты полагают, что хороших летних шин достаточно для мокрых осенних дорог, поскольку они эффективно снижают риск аквапланирования. Но я должен обратить внимание на необходимость смены шин на зимние до наступления заморозков. Поскольку именно осенне-зимнее межсезонье – самый сложный и даже опасный для вождения период. Как раз в это время дорожное покрытие может быть скользким в одних местах, и просто мокрым – в других, а это очень коварная ситуация, – отмечает Матти Морри, технический директор компании Nokian Tyres.

Мы должны согласиться с мнением эксперта. Ведь на самом деле, многочисленными испытаниями и статистикой подтверждено, что основным критерием для смены шин на зимние должна быть погода, а не дата в календаре. А вот выбор между шипованными или нешипованными зимними шинами – это в большей мере вопрос личных предпочтений водителя.

Лидеры в сегменте шипованной резины

Безусловным лидером и законодателем на рынке шиповок, не первый год, а то и десятилетий является бренд Нокиан. Чего только стоит их полигон в Финляндии, где созданы максимально экстремальные и обледенелые для тестирования новинок условия. К слову, Бриджстоун несколько лет назад неподалеку тоже построил свой полигон, пытаются нагнать некогда утраченные позиции.

Главный минус – производство в России. В нынешних реалиях, не каждый готов принят это. Хотя, в последнее время ведущие мировые бренды все же покидают этот рынок, но Нокиан ищет лазейки, слишком уж крепко они обосновались там.

Высший уровень безопасности – шипованная шина

На обледенелом дорожном покрытии альтернативы шипам просто нет, особенно когда речь идет об экстренной остановке автомобиля. Высокие показатели сцепления шипованной шины особенно важны в мягкую зимнюю погоду, когда дорога покрыта слоем льда, а температура близка к 0°С. Эти условия наиболее типичны как раз для украинской зимы.

В подобных условиях фрикционные (нешипованные) зимние шины могут скользить по льду. Однако снижение температуры до –10°С и ниже выравнивает это различие в сцеплении между двумя типами покрышек. Нешипованные шины помимо того показывают отличный результат устойчивости и управляемости на сухих дорогах без снега, а также в слякоть и снегопад.

Не так давно проводилось очередное сравнение шиповок и липучек, так вот, на льду все ясно, лидер очевиден. А вот на снегу,  мокром и сухом асфальте все уже совершенно иначе. Сюрприз Goodyear Ultra Grip Ice 2, уже не первый год является лидером продаж, а положительные отзывы на сайте Autoshini.Com, коих почти сотня, лишь подтверждают это.

Goodyear Ultra Grip Ice

e87e099f-57ff-4f15-b1b0-da6eab790308.png

– «Если вы собираетесь выбрать нешипованные зимние шины, обязательно убедитесь, что состав резиновой смеси и конструкция данной модели шины соответствуют погодным условиям в вашем регионе. К примеру, существуют так называемые центральноевропейские фрикционные шины. Они обеспечивают отличное сцепление с мокрой поверхностью, но на скользкой дороге их характеристики можно назвать неудовлетворительными», – подчеркивает Матти Морри.

Одной из положительных характеристик нешипованной резины справедливо считается низкий уровень шума и качения. Несмотря на то, что шумность большинства современных шипованных шин невысока, они по-прежнему не могут конкурировать с тихими зимними фрикционными моделями. Кроме того, низкое сопротивление качению нешипованных шин помогает водителю сэкономить топливо.

Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, каждый пытается сэкономить, но тут палка о двух концах. Экономия главный враг безопасности. Бюджетные колеса через 1-2 года теряют в своих свойствах. Корейские модели, коих в последние годы очень много, не столь подвержены таким изменениям. Если вы фанат корейского взгляда на цену и качество, то тут стоит рассмотреть новинку 2022 года – Hankook Winter I*Cept RS3 W462. Как показывает статистика продаж и количество отзывов на сайтах сравнения цен, это практически топ 2022 года.

Hankook Winter I*Cept RS3 W462

85e92e99-d398-4ef2-8704-9b6b0dc239d3.png

Помните, не покупайте экстравагантные модели, отдавайте предпочтение лидерам продаж. Главная проблема, с которой сталкиваются неопытные водители – в случае повреждения или выхода из строя одного колеса, возможность докупить. У непопулярных моделей, расспаровка не предусмотрена.

Ваш стиль

Решая, какие шины выбрать на зиму, стоит сначала проанализировать свой стиль езды. Водителям, чье поведение за рулем можно охарактеризовать как сдержанное, отлично подойдет зимняя резина без шипов. Но в таком случае на скользком дорожном покрытии придется сильнее замедляться и быть более осторожным при вхождении в повороты.

Водителям без большого зимнего опыта лучше выбрать шипованные шины. С их более эффективной цепкостью они обеспечат безопасность при резких маневрах в сложных погодных условиях. Кроме того, шипованные шины также рекомендованы для старых моделей авто, не оснащенных эффективными электронными системами безопасности.

И все же, хотя шипованная резина дает некоторую дополнительную свободу при маневрах зимой, основную ответственность за безопасность автомобиля на дороге несет водитель. Поэтому при планировании поездки нужно учитывать погодные условия, и если они сложные, отводить больше времени на дорогу. Ограниченная скорость и особая осмотрительность на каждом перекрестке в соответствии с реальным состоянием дорожного покрытия помогут избежать неприятностей. На которые, как известно, столь щедра зимняя дорога.

Старые шины не годятся для зимы 

Извлекая осенью свои зимние шины из дальнего угла гаража или с другого места хранения, тщательно проверьте их состояние. Требования к зимним покрышкам строже, чем к летним, и последствия каких-то дефектов зимой могут иметь печальные последствия – даже если за рулем будет опытный водитель. Прежде всего, важна глубина протектора зимней шины: если она менее 4 мм, эксплуатировать такое колесо нельзя. То же самое можно сказать о шипах, большая часть которых должна присутствовать на своих местах.

К слову, свежие модели Nokian Tyres имеют индикатор безопасности вождения, который помогает оценить состояние протектора. Но в любом случае ничто не мешает измерить его глубину своими силами.

Главный вывод:

Шипованные шины обеспечивают наивысший уровень безопасности на зимней дороге.

Шипы непревзойденные на обледенелом покрытии, особенно когда возникает нештатная дорожная ситуация и требуется экстренно остановить машину. Причем свои лучшие качества шипы демонстрируют в мягкую зимнюю погоду. А шины без шипов в свою очередь хороши на сухих и не заснеженных дорогах, равно как в зимнюю слякоть и снегопад. Также они более комфортны для водителя и пассажиров.

Тоже важно:

Выбор между шипованными и нешипованными моделями нужно делать, исходя из своего стиля езды

Финский эксперт Матти Морри (Nokian Tyres) рекомендует делать этот непростой выбор после анализа своего стиля вождения. Спокойным и опытным водителям подойдут зимние шины без шипов, хотя на скользкой дороге им придется быть осторожнее в поворотах.  Нетерпеливым и неопытным водителям для уверенного движения зимой стоит выбрать шипованные шины. С ними машина получит более точную управляемость и устойчивость даже при резких маневрах в сложных погодных условиях.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.