НовостиКак проверить авто из Европы перед покупкой?

Как проверить авто из Европы перед покупкой?

9:00, октября 25, 2021

Б/у автомобили доставляются в Украину со всех уголков Старого Света. К тому же открытые границы позволяют каждому желающему самому пригнать авто из Европы при наличии документов, позволяющие въезд в Евросоюз. Поток транспорта не иссякает даже в условиях пандемии и предлагает украинцам широчайший ассортимент. Словом, машин много, а выбор богатый. И во всем этом изобилии главная задача покупателя – потратить деньги разумно и не дать себя обмануть. А сделать это можно только при условии, что предварительно удастся проверить ВИН код автомобиля из Европы бесплатно или даже за деньги.

Зачем проверять историю европейского авто?

Среди разнообразия легкового транспорта, заходящего на отечественный рынок, очень высок процент проблемных автомашин: битых, утопленных, со скрученным пробегом. С их помощью недобросовестные продавцы пытаются повысить собственные заработки. Именно поэтому для покупателя логичным шагом становится намерение самостоятельно:

  • пробить машину по ВИН коду из Европы бесплатно;
  • при необходимости - проверить ее по платным базам;
  • изучить всю доступную информацию в открытых источниках.

И если удается это реализовать, то конфликт интересов, выраженный в стремлении одних скрыть недостатки своего товара, а других – их выявить, разрешается сам собой. Покупатель получает красноречивые факты, чтобы обоснованно принять решение: стоит ли купить авто из Европы с предложенными характеристиками и условиями?

Какие данные вам нужны для проверки евробляхи?

Чтобы «пробить» автомобиль на еврономерах, зачастую необходимо знать несколько его данных, узнать которые можно у продавца или из документов:

  • регистрационный номер;
  • VIN-код;
  • дату первой постановки на учет.

Существуют ресурсы, на которых реально и достаточно проверить ВИН код автомобиля из Европы бесплатно и без авторизации. Но имеются и другие: где требуется исключительно номерной знак либо следует вводить сразу два-три параметра.

В случае с растаможенными в Украине машинами, как правило, для изучения их украинской истории достаточно знать госномер, по которому можно установить VIN-номер, а по нему – прочие данные. Для транзитных ТС лучше сразу запросить ВИН у продавца.

Как расшифровывается ВИН код европейских авто?

В тех случаях, когда данные о транспорте раздобыть вообще возможно, проверка европейского авто по ВИН коду при покупке из Европы – наиболее достоверный способ определить его историю. Представляя собой уникальный шифр, составленный из 17 цифр и букв латинского алфавита, он позволяет однозначно и безошибочно идентифицировать автомашину по:

  • стране и заводу-изготовителю;
  • марке и модели;
  • году выпуска;
  • основным характеристикам;
  • серийному номеру.

А чтобы его подделать было особенно тяжело, в него закладывается контрольная цифра – результат сложных математических действий с остальными шестнадцатью символами.

Например, так выглядит ВИН-код Opel Astra_K 2016 г. с дизельным 1,6-литровым двигателем, собранного в Руссельсхайме, Германия (серия 123456 - вымышлена): W0LBD8EK7G8123456.

Знаки в ВИН-коде европейских автомобилей традиционно делятся на три группы, в которых шифруются:

  • изготовитель (символы 1, 2, 3);
  • технические характеристики (4-8) плюс контрольная цифра (9);
  • индивидуальный код (10-17), включающий модельный год, код завода и серийный номер.

Особенностями VIN-идентификаторов евромашин является то, что они всегда начинаются буквами S-Z, контрольная цифра и год выпуска некоторыми производителями могут не использоваться вовсе, а у некоторых год смещается с 10 на 11 позицию. На тех же местах, где никакого обозначения не требуется, проставляется «Z».

При этом не стоит забывать, что если в Европе продается автомобиль, изготовленный на другом континенте, его VIN может начинаться с других символов и будет соответствовать маркировке, закрепленной за тем или иным автоконцерном.

Как пробить машину по ВИН коду из Европы?

Поскольку применение отечественных свободных источников не позволит изучить биографию автомобиля в доукраинский период, в идеале пробить ВИН код машины из Европы нужно по еврореестрам. Но, к сожалению, в Евросоюзе не существует общего информресурса, где в открытом доступе хранились бы сведения о зарегистрированных не его территории ТС.

Поэтому проводить проверки необходимо по каждой стране отдельно, однако и на этом пути не все бывает гладко. Условно по доступу к информации все евространы можно разделить на три группы с:

  1. Открытыми бесплатными базами.
  2. Возможностью только платных проверок.
  3. Затрудненным доступом к информации.

К первой группе относятся государства Балтии, Скандинавии, Беларусь и Польша, по каждой из которых можно воспользоваться следующими сервисами.

В Литве – государственным сайтом www.regitra.lt, предоставляющим инфо о юридическом статусе автомашины в республике, состоянии ее техосмотра и страховки, наличии штрафов и пребывании в угоне. Чтобы получить сведения, необходимо знать хотя бы два параметра из трех: VIN, литовский номер и номер свидетельства о регистрации.

evropa1.png

В Эстонии достаточно указывать VIN-номер на порталах электронного бюро Департамента шоссейных дорог eteenindus.mnt.ee и Эстонского фонда дорожного страхования www.lkf.ee. Благодаря им станет известна история авто, зарегистрированные пробеги, данные техосмотров и подробности страховых случаев.

evropa2.png

evropa3.png

evropa4.png

Из шведских ресурсов один из наиболее удобных и информативных – www.car.info. Только по введенному VIN-коду он выдает максимально подробную информацию в очень удобном виде.

evropa5.png

evropa6.png

В Дании – www.nummerplade.net, где сподручно просматривать информацию по индивидуальным вкладкам.

evropa7.png

evropa8.png


А в Польше для мониторинга существует государственная площадка historiapojazdu.gov.pl, но для нее требуется знать и одновременно указывать ВИН-код, госномер и дату первой регистрации транспортного средства.

evropa9.png

В итоге сайт сгенерирует отчет с характеристиками машины, цифрами пробегов, зафиксированными ДТП, случаями угонов и т.п.

evropa10.png

evropa11.png

Еще две страны, по которым проверки возможны, стоят особняком – Латвия и Беларусь.

В Латвии существует сайт Управления безопасности дорожного движения e.csdd.lv. Однако на нем необходимо пройти регистрацию, для которой у человека должен быть латвийский личный идентификационный код.

В Беларуси имеется ряд ресурсов, таких как:

  • база МВД;
  • таможня;
  • реестр движимого имущества, обремененного залогом.

Однако с учетом единого торгово-экономического пространства с Россией, все авто из Республики Беларусь необходимо проверять по реестрам РФ, доступ к которым не с российского IP-адреса затруднен. Тем более, что легальность ТС в Беларуси не гарантирует отсутствия проблем в его истории в период пребывания в соседней стране. Поэтому для максимальной уверенности в прозрачности истории белорусских автомашин любые безвозмездные проверки следует дополнить платными как белорусским, так и российским базам, таким как kufar.by или Автокод.

В остальных странах, к сожалению, открытых баз данных нет либо проверить авто на еврономерах по ВИН-коду в них невозможно. Например, бельгийские ТС реально «просканировать» на www.car-pass.be, но исключительно по номеру CarPass– документа, содержащего историю ТО и показания одометра, который продавцы зачастую не имеют или отказываются предъявить покупателю.

В других странах, таких, как, Англия, Испания, Нидерланды, Болгария и другие, проверка может осуществляться исключительно по номеру регистрации, что мало чем помогает автомобилистам из Украины.

Если же говорить о Германии, то ее законодательство вообще запрещает публиковать персональные сведения автоводителей.

В итоге для всех стран с проблематичной бесплатной проверкой приемлемым вариантом остаются коммерческие сервисы, которые, впрочем, так же не всегда гарантируют наличие информации.

Из наиболее популярных можно выделить:

  • Vin-Info;
  • AutoDNA;
  • Automoli;
  • Carlife;
  • CarVertical.

Функционируют они по схожему принципу и отличаются оформлением отчетов, количеством пунктов чек-листа и стоимостью. Поэтому перед оплатой важно внимательно изучать содержание предлагаемого заключения.

evropa12.png

evropa13.png

evropa14.png

По каким еще базам нужно прогнать машину?

Дополнительно проверить европейскую машину из страны без открытых реестров можно на реальность пробега с помощью результатов официальных ТО. Например, через carlife.in.ua, где услуга стоит 499 грн, а по ее итогам заказчик сможет узнать:

  • даты проведения ТО в официальных сервисных центрах;
  • зафиксированные показания одометра.

Однако подобный способ применим лишь для Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Renault, Skoda и Audi, но, если машина хотя бы раз прошла официальное обслуживание, его итоги попадут в отчет.

evropa15.png

evropa16.png

При этом на главной странице сайта предварительно можно проверить ВИН код европейских авто на его наличие в базе сервиса, и, если он обнаружен не будет, плату, соответственно, производить не придется.

evropa17.png

Также попытаться узнать информацию в сервисных или дилерских центрах можно и посредством прямого запроса, однако практически всегда для этого необходимо будет участие собственника ТС.

Еще одной возможностью, хотя и маловероятной, проверить автомобиль по VIN из Европы является его «прогон» по ресурсам не своего региона. Например, упоминавшиеся белорусские автомашины - по реестрам Российской Федерации или прибалтийские – по евросайтам.

А те авто, которые прошли растаможку в Украине, настоятельно рекомендуется прогнать по отечественным реестрам, таким как baza-gai.com.ua или «Електронний кабінет водія»

evropa18.png

Несколько советов покупателям

По части необходимости проверки, авто из Европы не отличаются от транспортных средств с других континентов. Изучения требует каждая автоединица, независимо от марки, страны происхождения и заявленных характеристик, причем по всем доступным источникам:

  • платным;
  • бесплатным;
  • прямым;
  • косвенным.

И хотя осуществить это не всегда легко, при желании и наличии подходящих инструментов - реально для каждого покупателя.

Главное - запастись терпением, сопоставлять различные данные и воспринимать их не более, чем в качестве вспомогательных методов. Какие бы обнадеживающие результаты не показала проверка европейского автомобиля по vin коду бесплатно перед покупкой из Европы, ее основная задача – отсеять откровенных «котов в мешке». Потому что окончательное решение будет принято только после того, как авто пройдет физический осмотр, а если понадобится, то и компьютерную диагностику вместе с «обследованием» на СТО.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.