НовостьДесять лет BMW 1 серии: открывая удовольствие от вождения и прокладывая путь технологиям BMW EfficientDynamics.

Десять лет BMW 1 серии: открывая удовольствие от вождения и прокладывая путь технологиям BMW EfficientDynamics.

9:40, октября 3, 2014

Подлинный спортивный характер BMW, харизматичный дизайн, новаторская эффективность, высочайший уровень качества и инновационное оборудование.

Может ли фирменный спортивный характер BMW воплотиться в автомобиле компактного класса? В конце лета 2004 года этот вопрос получил ясный ответ: состоялась премьера BMW 1 серии – первого автомобиля, который совместил присущие марке динамичный характер, элегантный спортивный дизайн и высочайшее качество изготовления с практическими преимуществами компактного пятидверного хэтчбека. Спустя десять лет, BMW 1 серии до сих пор остается эталоном в своем классе во всем, что касается динамических характеристик, эффективности, надежности и оснащения. Уникальные качества автомобиля отразились его на рыночном успехе: модель стала настоящим бестселлером и разошлась по миру тиражом в почти 1,9 миллиона экземпляров.

Сегодня историю семейства BMW 1 серии продолжает автомобиль второго поколения, который предлагает уникальный набор качеств и возможностей. На базе BMW 1 серии были построены пяти- и трехдверные хэтчбеки, а также купе и кабриолет. Так, в 2008 году дебютировал BMW 118d, который получил престижную награду конкурса World Green Car of the Year как самый экологичный автомобиль в мире, став первым автомобилем BMW с уровнем выбросов CO2 менее 100 граммов на километр. Также, BMW 1 серии Купе стал основой для первого в истории марки электромобиля ActiveE и спортивного автомобиля BMW M с двигателем мощностью 250 кВт/340 л.с., который был выпущен ограниченным тиражом. Автомобиль неоднократно побеждал в соревнованиях на надежность и дважды завоевал награду «Золотой руль» издания Auto Bild – в 2008 и 2011 годах.

Благодаря активному использованию технологий EfficientDynamics, BMW 1 серии является лидером в последовательном сокращении расхода топлива и уровня вредных выбросов. В 2007 автомобиль – первым из линейки BMW – стал оснащаться такими системами, как Auto Start Stop, индикатор оптимального момента переключения передач, рекуперация энергии торможения и электромеханический усилитель рулевого управления. А благодаря своей огромной популярности, BMW 1 серии стал основной движущей силой стабильно увеличивающегося объема продаж концерна BMW Group – самого успешного производителя автомобилей премиум-класса.

Уникум в компактном сегменте: типичное для BMW удовольствие от вождения.

После решения мюнхенской компании войти в сегмент компактных автомобилей, типичные черты BMW были перенесены на новый формат. Безошибочно узнаваемые пропорции с длинным капотом, короткими свесами, большой колесной базой и смещенной назад кабиной; экспрессивные и динамичные поверхности кузова, развернутая к водителю центральная консоль, мощные продольно установленные двигатели, высококлассная подвеска и, конечно,

задний привод – уникальная отличительная особенность BMW 1 серии в своем классе. Именно тип привода стал отправной точкой для столь успешных продаж по всему миру.

С самого начала BMW 1 серии подчеркивал свой исключительный статус невероятно богатым оснащением, обычно доступным только для автомобилей классом выше. Безопасные шины Runflat, адаптивные фары, меняющие свою интенсивность в зависимости от интенсивности замедления стоп-сигналы, система Auto Start Stop а также такие опции, как комфортный бесключевой доступ, контроллер iDrive, многочисленные системы помощи водителю и сервисы для обеспечения мобильности BMW ConnectedDrive, использующие интеллектуальное сетевое взаимодействие – все это впервые появилось в классе компактных автомобилей с появлением BMW 1 серии. Более того – BMW 1 серии стал образцом для подражания в плане безопасности: во время независимых краш-тестов по методике Euro NCAP, автомобили первого (2004 год) и второго (2011) поколения получили наивысшую оценку в 5 звезд.

Чтобы подчеркнуть исключительные качества модели и привлечь к ней еще большую аудиторию, были разработаны и новые подходы для PR и маркетинга. Впервые, помимо традиционной рекламы, для модели была разработана обширная онлайн-кампания и стратегия коммуникации, ориентированная на владельцев смартфонов. Так, на сайте www.Prinzip-Freude.de приглашения на тест-драйв со слоганом «Восторг» распространял не кто-нибудь, а звезда передач «Маппет-Шоу» и «Улица Сезам» Лягушонок Кермит. Обладающий незаурядным чувством юмора, этот киногерой оказался идеальным для продвижения новой модели.

 

Удовольствие от вождения в компактном формате и множестве вариантов: BMW 1 серии с четырьмя типами кузовов.

Изначально BMW 1 серии был запущен в серию в виде классического пятидверного хэтчбека. В ходе модернизации модели, в 2007 году этот кузов получил дополнение в виде трехдверного варианта, который еще сильнее акцентировал внимание на динамичном характере модели, к тому моменту разошедшейся тиражом в более чем 200 000 экземпляров. Еще более динамичное пополнение семейства произошло в ноябре того же года. Новая двухдверная модель с ее классическим трехобъемным кузовом, четырьмя сиденьями и исключительно мощными двигателями – BMW 1 серии Купе предлагала наиболее яркие впечатления от вождения в компактном классе. До момента появления преемника, BMW 2 серии Купе, эта модель была выпущена в количестве свыше 150 000 экземпляров. Наконец, BMW 1 серии Кабриолет с классической мягкой крышей гарантировал характерное для марке удовольствие от вождения с убранным верхом, и был столь же успешен. Первый в мире компактный кабриолет премиум-класса, появившийся в апреле 2008 года, нашел более 130 000 покупателей.

Нынешнее поколение BMW 1 серии (средний расход топлива: 3,8 – 8,0 л/100 км; выбросы CO2: 99 – 188 г/км) производится в трех- и пятидверном исполнении. Более того, BMW подчеркивает особое значение компактных автомобилей премиум-класса на мировом рынке

новой линейкой моделей второй серии. С появлением BMW 2 серии Купе (средний расход топлива: 4,3 – 8,1 л/100 км; выбросы CO2: 114 – 189 г/км) и BMW 2 серии Кабриолет (средний расход топлива: 4,4 – 8,5 л/100 км; выбросы CO2: 116 – 199 г/км), уровень динамики и спортивный стиль в сегменте были подняты на новую планку.

 

Мощность, плавность хода, высококлассное шасси – все на высшем уровне.

В момент запуска на рынок, автомобили BMW 1 серии предлагали на выбор два четырехцилиндровых бензиновых и два четырехцилиндровых дизельных двигателя. Высокооборотные и мощные моторы, развивающие от 85 кВт/115 л.с. до 120 кВт/163 л.с. были неотъемлемой части концепции, направленной на достижение наилучших характеристик в компактном сегменте. Задний привод и шестиступенчатые коробки передач – механические или автоматические. Высококлассное и технологичное шасси с двухшарнирной передней подвеской и полностью новой пятирычажной конструкцией на задней оси. Жесткий кузов, идеальная развесовка между осями в пропорции 50 : 50. Все это – типичные атрибуты BMW.

Жизнеспособность конструкции, которая была сконструирована с прицелом на спортивную управляемость, была продемонстрирована в начале 2005 года на Северной петле Нюрбургринга – одной из самых сложных и опасных гоночных трасс мира. Тогда, новая и самая мощная на тот момент версия BMW 1 серии, – BMW 130i – проехала круг этого трека всего за 8 минут и 35 секунд. Под капотом автомобиля находился шестицилиндровый рядный двигатель с блоком из сплава магния и алюминия, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске Double VANOS и системой бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, который до этого устанавливался только под капот купе класса люкс BMW 630i. Двигатель развивал 190 кВт/258 л.с. и позволял BMW 130i разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 6,2 секунды – этот автомобиль стал первым в сегменте, оснащенным столь мощным и плавным в работе рядным шестицилиндровым мотором.

С появлением BMW 1 серии Купе и BMW 1 серии Кабриолет динамические характеристики были улучшены. Рядный шестицилиндровый мотор мощностью 225 кВт/306 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился под капотом BMW 135i Купе и BMW 135i Кабриолет. В марте 2010 года эти спортивные модели стали оснащаться шестицилиндровым двигателями нового поколения с технологиями VALVETRONIC и BMW TwinPower Turbo, развивавшими ту же мощность. В качестве опции для автомобилей впервые стала предлагаться семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – с ней BMW 135i Купе разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунды, а BMW 135i Кабриолет – за 5,5 секунды.

 

Уникальный спорткар, выпущенный ограниченным тиражом: BMW 1 серии М Купе.

С самого начала обе модели в качестве опции можно было оборудовать спортивной ходовой частью М и аэродинамическим пакетом в М-стиле. Однако на этом участие спортивного отделения BMW M Gmbh в доводке BMW 1 серии не ограничилось. К концу 2010 года

компания, специализирующаяся на разработке спортивных машин, выпустила BMW 1 серии М Купе. Автомобиль также позиционировался в компактном сегменте, но был поистине уникален. Рядный шестицилиндровый двигатель с технологией M TwinPower Turbo мощностью 250 кВт/340 л.с., элементы подвески, позаимствованные у BMW M3, особый дизайн кузова с мощными формами и доработанная аэродинамика – BMW 1 серии М Купе стал настоящим воплощением удовольствия от вождения. Точная и безупречная управляемость BMW 1 серии М Купе даже в самых критических ситуациях впечатляли еще сильнее, чем феноменальная динамика: на разгон с 0 до 100 к/ч автомобиль тратил всего за 4,9 секунды.

BMW 1 серии М Купе получило множество наград, среди которых – призы за дизайн red dot design award, iF Design Award и GOOD DESIGN Award. Также автомобиль участвовал в чемпионатах MotoGP и Motorcycle Road World Championship в качестве сейфти-кара. Компактный спортивный BMW 1 серии М Купе производился до 2012 года и был выпущен ограниченным тиражом всего в 6 000 экземпляров. Сегодня эта модель имеет множество поклонников и заслуженно считается эталоном в плане управляемости и удовольствия от вождения – все это гарантирует BMW 1 серии М Купе сохранение высокой перепродажной стоимости и желанной покупкой для коллекционеров автомобилей.

Умения разработчиков BMW M GmbH нашли свое применение и в модели нового поколения. Самые спортивные версии этого автомобиля с исключительно мощными рядными шестицилиндровыми двигателями, высокотехнологичным шасси, превосходными ходовыми качествами и аэродинамическими характеристиками получили особый статус в виде моделей BMW M Performance. Сейчас в гамме BMW в компактном классе есть четыре спортивные модели M Performance: трех- и пятидверные хэтчбеки BMW M135i с двигателями мощностью 235 кВт/320 л.с., а также BMW M235i Купе и BMW M235i Кабриолет с моторами, развивающими 340 кВт/326 л.с. Все компактные автомобили линейки BMW M Performance в качестве опции могут оснащаться восьмиступенчатой спортивной коробкой передач Steptronic. Оснащенный опциональной полноприводной трансмиссией, BMW M235i xDrive Купе разгоняется с места до 100 километров в час за ошеломительные 4,6 секунды – это лучший результат среди компактных моделей BMW.

BMW 1 серии: лидер в применении технологий BMW EfficientDynamics и награда World Green Car of the Year.

С самого начала производства инновационные технологии, такие как система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске double VANOS, система бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC и система непосредственного впрыска Common Rail для дизельных двигателей, облегченная конструкция кузова и продуманная аэродинамика обеспечивали не только выдающиеся динамические характеристики, но также играли ключевую роль в непревзойденной топливной эффективности BMW 1 серии. Благодаря идеальному балансу ходовых качеств и экономичности, модель внесла существенный вклад в развитие технологий BMW

EfficientDynamics, нацеленных на последовательное уменьшение расхода топлива и уровня выбросов.

BMW 1 серии 2007 модельного года получил набор полностью новых двигателей, отличающихся еще большей эффективностью. В то же время, модель стала первой в модельной гамме концерна, в качестве стандартного оснащения оборудованная впечатляющим набором технологий BMW EfficientDynamics. Среди них – система рекуперации энергии торможения, функция Auto Start Stop, индикатор оптимального момента переключения передач для автомобилей с ручной трансмиссией, шины с пониженным сопротивлением качению, электромеханический усилитель рулевого управления и управляемые по требованию вспомогательные компоненты. В результате, BMW 1 серии стал лидером последовательного снижения уровня расхода топлив и выбросов CO2 в модельной линейке автомобилей BMW. В промежутке между 2006 и 2008 годами, средний расход топлива моделей BMW на немецком рынке сократился на 16 процентов – этот показатель более чем в два раза превышает достижения конкурентов в премиум-сегменте.

Образцовая эффективность BMW 1 серии не осталась незамеченной. В 2008 году BMW 118d, оснащенная двухлитровым четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 105 кВт/143 л.с. получила награду World Green Car of the Year. Жюри, состоящее из авторитетных журналистов, высоко оценило сочетание высокой мощности этой модели с расходом топлива на уровне всего 4,5 литра на 100 километров в тестовом цикле ЕС и уровень выбросов CO2, составляющий 119 г/км – превосходный пример применения эффективных технологий в серийном автомобиле.

Инновации в сфере разработки двигателей, устанавливаемых на BMW 1 серии, регулярно демонстрировали свою эффективность и высокий потенциал. Это касается не только экономичных четырехцилиндровых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, которые были представлены в 2007 году, но и четырехцилиндровых дизельных моторов, появившихся в том же году. Двигатели с системой последовательного наддува и отдачей в 150 кВт/204 л.с., устанавливаемые на BMW 123d Купе, позволяли автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 7 секунд, при этом расход топлива составлял 5,2 л/100 км по тестовому циклу ЕС.

 

Веха на пути к движению с нулевыми выбросами: BMW ActiveE.

Компактный трехдверный автомобиль был идеальной основой для революционных концепций развития силовых агрегатов. В 2011 году стартовало мелкосерийное производство BMW ActiveE – первого электромобиля марки, рассчитанного на ежедневную эксплуатацию. Электромотор мощностью 125 кВт/170 л.с., литий-ионные аккумуляторы и интеллектуальная система  управления электропотреблением этого автомобиля были совмещены с приводом на задние колеса, четырехместным салоном и спортивной харизмой BMW 1 серии Купе.

Концепция силового агрегата, использованная на BMW ActiveE стала базисом для технологии BMW eDrive, которая сегодня обеспечивает BMW i3 удовольствие от вождения с нулевым

уровнем вредных выбросов. Обширные испытания мелкосерийной модели показали, что она превосходно приспособлена для ежедневной эксплуатации, и дали разработчикам важную информацию о практическом использовании электромобилей. Даже в наши дни BMW ActiveE демонстрирует выдающиеся качества – многочисленные автомобили находятся в парке ведущей компании по каршерингу (краткосрочной аренде автомобилей) DriveNow и многих других.

Новое поколение BMW 1 серии: первое место в рейтингах эффективности благодаря технологии BMW TwinPower Turbo.

На модели BMW 1 серии нынешнего поколения устанавливаются только бензиновые и дизельные двигатели, оснащенные технологией BMW TwinPower Turbo, которые обеспечивают беспрецедентно высокую эффективность. Усовершенствования особенно хорошо видны на примере BMW 116d EfficientDynamics Edition – эта модель имеет двигатель мощностью 85 кВт/116 л.с., расход топлива всего 3,8 литра на 100 километров и выбросы CO2 на уровне 99 г/км. В результате, этот автомобиль является самым эффективным в модельном ряде концерна BMW.

Более того, восьмиступенчатая трансмиссия Steptronic, которая является уникальной опцией в сегменте компактных автомобилей, предлагается в сочетании с практически любым из двигателей, обеспечивает еще большее удовольствие от вождения и дополнительно снижает расход топлива и уровень вредных выбросов. А технологии EfficientDynamics, являющиеся составной частью каждого автомобиля BMW 1 серии, были дополнены режимом ECO PRO и другими нововведениями.

Выбор трансмиссий стал еще более привлекательным за благодаря системе полного привода BMW xDrive, появившейся на BMW 1 серии нового поколения. Интеллектуальная трансмиссия доступна не только для автомобилей BMW M Performance, но и для моделей BMW 118d и BMW 120d – как в трех-, так и в пятидверных вариантах.

 

Ультрасовременная система производства: превосходное качество и выдающаяся надежность.

Производство BMW 1 серии стартовало в 2004 году на заводе BMW в Регенсбурге, который был значительно расширен для выпуска новой модели. Новое оборудование отличалось высокой степенью гибкости и эффективности, а также превосходной эргономикой. Для обеспечения максимального качества сборки компактных автомобилей премиум-класса в самых разнообразных комплектациях, были разработаны инновационные методы производства. Спроектированное на компьютерах штамповочное оборудование листовой стали гарантировало высококачественное исполнение стильного кузова BMW 1 серии. Дальнейшие инновации включали в себя модульный метод сборки, технологии порошкового напыления, впервые примененные в производстве компактных автомобилей, а также ориентированный на клиента процесс производства и продаж (COSP – Customer-oriented sales

and production process), обеспечивающий возможность внести изменения в комплектацию заказанного автомобиля всего за десять дней до начала его сборки.

В 2007 году на заводе в Лейпциге в полном соответствии с теми же стандартами качества и с применением ультрасовременного оборудования, стартовало производство моделей BMW 1 серии, BMW 1 серии Купе и BMW 1 серии Кабриолет. На заводе, который был открыт в 2005 году, в апреле 2010 года была отмечена важная веха: именно тут сошел с конвейера миллионный автомобиль BMW 1 серии – им оказался трехдверный хэтчбек BMW 118d. Более того, в Лейпциге выпускался электромобиль BMW ActiveE. Он производился в тех же цехах, где сегодня выпускаются модели BMW i3 и BMW i8.

Высочайшие стандарты качества, которых компания придерживалась с самого начала производства BMW 1 серии, позволили модели со временем сохранять высокую перепродажную стоимость и обеспечили ее высочайшую надежность, которая постоянно подтверждается в ходе независимых испытаний. Например, в 2009 году BMW 130i завоевала первое место в тестах на выносливость журнала Auto Bild. Благодаря беспроблемной эксплуатации на протяжении 100 000 километров пробега, спортивная шестицилиндровая модель показала лучший результат среди всех участников в том году. За такие результаты, профессиональные испытатели присудили автомобилю высшую оценку 1+ и назвали BMW 130i лучшей моделью, которая когда-либо принимала участие в тестах на надежность журнала Auto Bild. BMW 130i  удерживала это звание вплоть до этого года, когда была существенно изменена процедура выставления оценок, учитывающая новые критерии.

Появление BMW 1 серии второго поколения внесло коррективы в производственный процесс, который теперь распределен между двумя заводами. Так, на предприятии в Регенсбурге выпускается BMW 1 серии с кузовом трех- и пятидверный хэтчбек, а предприятие в Лейпциге выпускает пятидверные BMW 1 серии, а также BMW 2 серии Купе и BMW 2 серии Кабриолет.

 

Инновационное оснащение, позаимствованное у автомобилей более высокого класса, устанавливает стандарты в сегменте компактных машин.

С расширением модельного ряда в сторону компактного сегмента, концерн BMW не только смог удовлетворить стабильно растущий спрос на продукцию в этом сегменте, но также смог предоставить клиентам уникальное предложение в области динамических качеств. С момента появления BMW 1 серии, выбор этой компактной модели всегда ассоциировался с высочайшими требованиями к качеству, индивидуальностью и желанием получить удовольствие от вождения. Более того, по уровню оснащения BMW 1 серии до сих пор не знает равных себе в сегменте – оборудование, которое доступно для модели, обычно устанавливается на автомобили более высокого класса. Таким образом, вот уже на протяжении десяти лет BMW 1 серии снова и снова задает стандарты в классе компактных автомобилей.

С появлением BMW 1 серии, в компактном сегменте впервые стало доступно такое оборудование, как индикатор потери давления в шине, безопасные покрышки Runflat, стоп-сигналы с переменной яркостью, зависящей от интенсивности торможения, адаптивные фары, система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) и противобуксовочная система DTC (Dynamic Traction Control) с несколькими режимами работы, и более того, спортивные сиденья с регулировкой боковой поддержки, кнопка запуска и остановки двигателя Start/Stop, мультимедийная система с контроллером iDrive и складным дисплеем, безопасная сетчатая перегородка позади второго ряда сидений для перевоза тяжелых грузов, система комфортного доступа в салон, система громкой связи Bluetooth, а также система автоматической диагностики, которая следит за состоянием автомобиля и износом таких деталей, как тормозные колодки, и сообщает о необходимости обслуживания – все эти опции стали уникальными в сегменте.

С запуском BMW 1 серии второго поколения, впервые были предложены разнообразные линии оснащения BMW Lines. Благодаря возможности выбора между вариантами Sport Line и Urban Line, которые отличаются уникальным исполнением экстерьера и интерьера, клиенты получили еще одну возможность для индивидуализации автомобиля.

В момент своего появления, BMW 1 серии второго поколения установила новый стандарт в области интеллектуального взаимодействия. Обширный набор вспомогательных систем и сервисов обеспечения мобильности BMW ConnectedDrive уникален в своем сегменте и включает в себя ассистент парковки, камеру заднего вида, информацию об актуальном ограничении скорости на данном участке дороги (включая запрет на обгон), ассистент вождения, включающий в себя систему сигнализации о пересечении разметки и опасности столкновения с функцией распознавания пешеходов. В дополнение к удобной системе интеграции со смартфонами и музыкальными плеерами, BMW ConnectedDrive также предоставляет доступ к интернет-сервисам и устанавливаемым приложениям. В результате, BMW 1 серии предоставляет уникальные возможности в своем сегменте, такие как информация о дорожной ситуации онлайн, доступ в социальные сети Facebook и Twitter и консьерж-сервис.

Самый свежий пример использования концерном BMW инновационных технологий в компактном сегменте – BMW 2 серии Кабриолет. Благодаря интеллектуальному сетевому взаимодействию, открытый четырехместный автомобиль первый среди моделей BMW получил возможность обновлять данные навигационной системы «по воздуху» – через интернет-соединение, которое обеспечивает встроенная SIM-карта.

Популярные марки и модели
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.