СтатьиЧужой устав

Чужой устав

7:25, 9 августа 2018 г.

Правила движения в разных странах

Как известно, в каждой стране мира действуют свои законы. Не исключение – и главный закон автомобилиста - Правила Дорожного Движения. В зависимости от особенностей законодательства, в разных странах могут заметно отличать ограничения скорости и нормы употребления алкоголя. Во многих государствах действуют свои, «локальные» правила проезда перекрестков и существуют запреты на использование некоторых электронных устройств.

Предупрежден – значит, вооружен: отправляясь на автомобиле за рубеж или арендуя авто на прокат во время отдыха, нужно знать хотя бы главные отличия ПДД в стране пребывания от «родных» украинских.

Восточная Европа (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и т.д.)


2.jpg

В Европе городская "максималка"
нередко не превышает 50 км/ч,
а загородная на "обычных" дорогах - 90 км/ч

В большинстве стран Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия) действует «сухой закон» (0 промилле), а все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

В Венгрии сигналить «задремавшему» на светофоре водителю или неспешащему пешеходу не принято. На многих перекрестках не разрешен левый поворот. При повороте главной дороги движущийся по ней автомобиль не включает «поворотник», т. к. считается, что он движется, не меняя направления движения. Однако при съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если автомобиль движется прямолинейно, а главная дорога повернула. Вне населенного пункта нужно включать фары ближнего света, в то время как в Чехии «ближний» обязателен везде и всегда. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.

3.jpg

За стоянку в неположенном месте европейским
автомобилистам грозит крупный штраф.
Если его не оплатить, водителя могут просто
не выпустить из страны.

Практически везде (исключение – балканские страны и Словакия) в городе нельзя превышать 50 км/ч, а за городом  следует развивать не более 90 км/ч на обычных дорогах.

4.jpg

Машину с включенными фарами видно издалека

В Болгарии, Греции, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Эстонии и странах бывшей Югославии разрешается перевозка детей до 12 лет, пристегнутых штатным ремнем, без специального автокресла. Во всех остальных странах Европы (и не только Восточной) кресло обязательно к использованию.

5.jpg

Без яркого "аварийного" жилета выходить
на загородные дороги ЕС нельзя.
Нарушителя ждет крупный штраф

Для многих украинских автомобилистов становится неприятным открытием, что на автобанах и скоростных магистралях Восточной Европы нужно приобретать специальную «виньетку» (другое название – матрица) для оплаты проезда, а за её отсутствие полицейские выпишут солидный штраф.

В странах Восточной Европы, которые входят в ЕС, в автомобиле необходимо иметь аварийный жилет яркого цвета со светоотражающими элементами,  без которого выходить из машины  вне населенных пунктов нельзя. Также в перечне обязательных «аксессуаров» - комплект ламп и цепи противоскольжения в зимний период. Разумеется, шины должны соответствовать сезону, но применение шипованной резины не допускается.

Как и везде в цивилизованном мире, восточноевропейские водители могут пользоваться мобильным телефоном за рулем только при наличии гарнитуры hands-free. И нужно быть готовым к тому, что любое нарушение ПДД или создание аварийной ситуации не останется без внимания – кто-то из окружающих непременно вызовет полицию по телефону, любезно сообщив госномер нарушителя.

Везде в Европе, за исключением Венгрии, полицейские крайне негативно относятся к незаводским покрытиям (тонировке) на передних боковых стеклах. Даже если на тонировку посмотрят «сквозь пальцы» на границе, где-то «внутри» страны могут выписать за неё солидный штраф.

Западная Европа (Германия, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Финляндия)


С точки зрения европейских ПДД обгон и опережение идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие ТС.

6.jpg

В некоторых "горных" странах в зимний период на некоторых
участках дорог нужно использовать цепи противоскольжения

7.jpg

Во многих европейских странах
действует "сухой закон" -
допускается 0 промилле алкоголя в крови

8.jpg

Для езды по платным
магистралям нужно приобрести
специальную "виньетку".
Она имеет определенный
срок действия, от которого
зависит её стоимость.

Ни сигналить, ни светить дальним светом в Европе не принято. В жилых кварталах «бибикать» вообще допускается только в исключительных случаях.

Западноевропейские ПДД в некоторых странах допускают небольшую вольность относительно содержания алкоголя в крови – как правило, она колеблется от 0,2 до 0,6 промилле.

Как и в остальной Европе, в западной её части строго наказывают тех, кто ездит «зайцем» по платным дорогам.
В большинстве стран в кольцевом движении приоритет проезда  имеют уже движущиеся по кольцу транспортные средства.
В Испании крупногабаритный багаж  (лыжи, велосипеды, доски для серфинга) должен крепиться сзади автомобиля или сверху, но не сбоку, а его нужно обозначать  Каждый выступающий груз должен  быть обозначен  предупредительной красно-белой полосатой табличкой.

В  Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Также в этой стране нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка.

Превышение скорости крайне накладно и на финских дорогах. Кроме того, в Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту. Необычно, что ПДД предписывают остерегаться на сельских дорогах лосей, косуль и оленей.

На заснеженных участках большинства горных европейских дорог можно встретить табличку, запрещающую проезд с  оговоркой «Исключая транспортные средства с зимней экипировкой». Зимние шины с профильной глубиной менее 4 мм считаются летними. При встрече разных транспортных средств (например, грузовика и легкового автомобиля) более легкое транспортное средство должно уступить проезд. Использование цепей противоскольжения в «горных» европейских странах  может предписываться специальным знаком «Цепи противоскольжения обязательны».

США


9.jpg

На многих американских перекрестках
нужно обязательно остановиться.
Затем преимущество проезда у того,
кто первый подъехал к стоп-линии

В Америке поворачивать из правого ряда направо можно, если нет никаких запрещающих табличек типа «No turn right on red» (Не поворачивать направо на красный), или «No turn right when pedestrian on the crosswalk» (Не поворачивать направо, когда на перекрестке пешеходы).

Блокировка перекрестка (если водитель не успевает закончить проезд на зеленый) считается в Америке тяжелейшим нарушением, поэтому никто не выедет на перекресток, не убедившись, что за ним есть свободное пространство.
Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США – это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте.

10.jpg

Требования полиции нужно выполнять
беспрекословно. Выходить из машины
можно только в случае, если
полицейский прямо попросил об этом

Для украинского водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США – первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии.
Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле. Перестрелки полицейских с преступниками здесь не редкость, поэтому нужно вести себя крайне сдержанно. Разумеется, никаких попыток «уладить» правонарушение на месте делать нельзя, иначе можно загреметь в самую настоящую американскую тюрьму.

Азия (Япония, Китай)


11.jpg

В некоторых странах мира принято левостороннее движение.
Соответственно, руль у машин расположен справа, что создаёт
определенные трудности "леворульным" водителям

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателяей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.

Скоростной режим практически не соблюдается и все китайские водители превышают его на «стандартные» 10-20 км/ч, хотя состояние дорог далеко не везде способствует скоростному движению, что особенно характерно для «второстепенных» дорог между деревнями и небольшими дорогами.

В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения.
Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах – всего 40 км/ч.

Израиль


Из-за отсутствия знака «главная» дорога на нерегулируемых перекрестках Израиля водитель должен уступить дорогу машине справа. Максимальная  скорость в населенных пунктах не более 50 км/час, а на  шоссе - до 90 км/час. Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле.

Нужно учитывать, что красная полоса на бордюре запрещает стоянку, а синяя означает платную парковку. Двигаться задним ходом можно только с одной целью -  для парковки.

Из отличительных особенностей израильских ПДД можно отметить запрет движения накатом на спуске, а также запрет буксировки легковым автомобилем и на гибкой сцепке.

За выброшенный из окна мусор водителя ожидает крупный штраф, а руль необходимо всегда держать двумя руками.

Страны СНГ (Россия, Молдова, Беларусь, Казахстан)


Главное отличие российских ПДД от наших – требование включать ближний свет вне населенных пунктов круглосуточно. Также строго регламентируется цвет световых приборов транспортных средств, поэтому водителя «американца» с оранжевыми «габаритами» и красными «поворотниками» водителя неизбежно оштрафуют.

Детей до 12 лет можно перевозить только в детском кресле или посредством специального удерживающего устройства.
И в РФ, и в Белоруссии нужно остерегаться правительственных кортежей и эскортов, которые нередко несутся по встречной полосе на большой скорости. В этом случае водитель можно сделать только одно – принять вправо и остановиться.

Как и везде, перед въездом на территорию стран СНГ, украинский водитель  должен застраховать свой автомобиль «зеленой картой».

В Казахстане ПДД практически такие же, как и в России. Есть некоторые исключения, но они очень несущественные. В Молдове принят «европейский» лимит скорости в 50 км/ч в городе, а по трассе можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч.

Общие рекомендации

В большинстве стран мира (особенно европейских) нужно придерживаться основных правил:

Всегда соблюдать скоростной режим.

Пользоваться ремнями безопасности (как спереди, так и сзади!)

Использовать детские кресла.

Не пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры.

Не употреблять алкоголь.

Внимательно изучать дорожные знаки и информационные таблички

Таблица штрафов в некоторых странах

Страна Штрафы
Австрия Разговор по мобильному без Hands Free €20, превышение скорости на 20 км/ч - €30. За вождение в пьяном виде – от€200 до 5800 либо лишение прав.
Бельгия От €20 до 150 за мелкие правонарушения.Превышение скорости на 20км/ч - €215. Штрафы до €36 взимается на месте.Вождение пьяным - €125
Германия Превышение скорости на 20 км/ч - €200, на 40 км/ч - €400 и лишение прав на месяц. Жест средним пальцем карается штрафом.
Испания Превышение скорости на 20км/ч - €90. Превышение скорости на 50 % - €1500. Нарушение правил остановки и парковки - €150. Без ремня - €300 Разговор по мобильному во время езды - €300. Без прав - до €600. Без техосмотра €600.
Италия Превышение скорости на 20км/ч - €90. Превышение скорости на 50 % - €1500. Нарушение правил остановки и парковки - €150. Без ремня - €300 Разговор по мобильному во время езды - €300. Без прав - до €600. Без техосмотра €600.
США В каждом штате свои штрафы, в среднем: Вождение пьяным - первое нарушение - $ 250- $1000 или лишение прав от 30 дней до 6 мес. или лишение свободы от 23 часов до 1 года. Повторное нарушение от $ 500 до $ 5000 либо лишение свободы от 48 часов до 5 лет.
Финляндия Нарушителям грозит изъятие прав, лишение свободы или крупный штраф – в зависимости от уровня доходов (!). Удостоверение возвращается при выезде из страны.
Франция Превышение скорости на 20км/ч - € 100, на 50 км/ч - €500. Неоплаченная парковка - € 42. Свыше 0,8 промилле - € 3 000, а также лишение прав или арест, проезд на красный – € 760
Чехия Неправильная парковка – 500Kr ($ 19) Штрафы до €45 взимается на месте. Свыше - через банк.
Япония Вождение пьяным до $400. Проезд на красный $417 или работы до 6 мес.Неправильная парковка $ 835 и лишение прав до 6 месяцев.

Популярные марки и модели

Kia
Kia

SportageSorentoNiro

BMW
BMW

X1X3X5

Mazda
Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki
Suzuki

VitaraVitara SSX4

Ford
Ford

FiestaEdgeKuga

Mitsubishi
Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault
Renault

DusterCapturMegane

Peugeot
Peugeot

2083083008

Skoda
Skoda

SpacebackRapidOctavia

VW
VW

PassatTiguanTouareg

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota
Toyota

CorollaCamryRAV 4


  • Беларусь
  • Германия
  • Грузия
  • Европа
  • Латвия
  • Литва
  • Молдова
  • Польша
  • Россия
  • Словакия
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Эстония
Вся Украина
  • АР Крым
  • Винница
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Киевская обл.
  • Кривой Рог
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Нововолынск
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы