© 2024 Автобазар™- Купити нове авто або продати бу з пробігом в Україні
Приобретение подержанного автомобиля в какой-то мере сравнимо с лотереей. Ведь никто не даст гарантию, что прежний владелец обслуживал автомобиль в полном объеме, выполняя предусмотренные регламентом операции и заменяя изношенные детали по мере необходимости. Конечно, если автомобиль куплен относительно «свежим» (до трех лет) и с небольшим пробегом, то он может нуждаться лишь в обычном плановом техобслуживании, которое заключается в выполнении регламентных замен и операций. Однако «послепокупочное» техническое обслуживание более подержанного авто (возрастом пять и более лет и с пробегом от 100000 км) нередко сводится к тому, чтобы избавиться от недостатков, приобретенных по вине прежнего владельца. Главное правило – сервисную историю начать «с нуля», опираясь в качестве точки отсчета только на ремонты и замены, которые были выполнены своими силами, а не произведены «на словах» прежним владельцем или владельцами. Опыт показывает, что после покупки подержанного автомобиля выгоднее один раз выполнить масштабное ТО, чем устранять только самые критичные проблемы. В противном случае «бэушка» будет постоянно «сыпаться».
Главное после покупки – не тешить себя иллюзиями, что на вашей машине ездили аккуратно и обслуживали надлежащим образом. Как правило, большинство владельцев при выполнении сервисных операций не обращают внимания на некоторые мелкие недостатки, которые со временем превращаются в средние или крупные. Но если прежний хозяин был действительно аккуратным и педантично выполнял все нужные работы и необходимые операции, то «послепокупочное» ТО будет не слишком нужным. Цифры на одометре в случае, если автомобилю больше пяти лет и у него был не один хозяин, имеют отдаленное отношение к реальности. Нужно помнить, что многие перекупщики, которые выгодно приобрели у первого владельца «свежую» машину, но с большим пробегом, нередко «сматывают» его, например, со 120000 реальных километров до 70000 км, поскольку такая цифра в глазах потенциального покупателя выглядит гораздо привлекательнее. Обращать внимание на состояние руля, педалей и водительского сиденья также не стоит – современная автокосметика просто творит чудеса, и зачастую после хорошей «химчистки» даже совсем «укатанный» салон выглядит и пахнет, как новый. Хотя былого ресурса остальным деталям автомобиля (подвеске, тормозам и двигателю) такое волшебство не вернет.
В первую очередь после покупки подержанного авто нужно проверить его ходовую часть. Лучше всего сделать это у проверенных мастеров. Нужно придирчиво оценить состояние амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор, выпускной системы – всего, что находится в нижней части автомобиля. Следующий ход – проверка балансировки колес и развала-схождения передней и задней подвесок. На этом этапе могут вскрыться многие существенные недостатки – например, часто из-за большого износа некоторых деталей подвески выставить правильные углы колес просто невозможно, а кривые колеса и диски не слишком поддаются балансировке.
На данном этапе следует осмотреть двигатель и коробку передач на предмет наличия течей или «потения» маслом. В большинстве случаев данный симптом является поводом для срочной замены прокладок и сальников либо, что хуже всего, он свидетельствует об износе деталей двигателя или трансмиссии.
Большинство иностранных машин даже 10-летней давности оснащены электронным блоком управления двигателем и напичканы различной электроникой – блоками управления АБС и климат-контролем, подушками безопасности и т. п. Если на щитке приборов светятся различные символы неисправности той или иной системы, то она нуждается в срочной проверке на диагностическом оборудовании. Ведь вполне может быть, что та же система АБС давно не работает, а «выстрелившие» подушки безопасности не заменили, а лишь демонтировали из руля и панели. Горящий индикатор check engine не столь критичен, но свидетельствует о какой-то неисправности в двигателе – например, поломке датчиков или повреждении проводки. Более точную информацию о том, что нужно менять или ремонтировать, выдаст диагностический прибор.
Кроме указанных процедур, существует список обязательных замен после покупки подержанного автомобиля. В первую очередь, это моторное масло и масляный фильтр. Они должны соответствовать требованиям изготовителя автомобиля, а объем приобретенного моторного масла – превышать используемый в двигателе примерно на 0,5-1 л. Если мотор расходует масло на угар, запас пригодится для доливки между сменами масла.
Обязательной замене подлежат и остальные фильтры – топливный, воздушный и салонный (если он предусмотрен конструкцией). Не будет лишним хотя бы выкрутить свечи зажигания – это поможет установить их истинный остаточный ресурс. В «послепокупочное» ТО нужно включить обязательную замену ремня привода ГРМ и его натяжного ролика. Если регламент замены предусматривает установку нового водяного насоса, нужно заменить и его. Остальные ремни (генератора, кондиционера) следует внимательно осмотреть на предмет повреждений, потертостей и надрывов. К обязательной замене относится и обновление всех плановых эксплуатационных жидкостей – трансмиссионного масла, тормозной жидкости, антифриза, жидкости в системе гидроусилителя и др.
В машинах с полноприводной трансмиссией выполняются все регламентные операции по замене масла в редукторах, поскольку от качества смазки напрямую зависит ресурс дорогостоящих узлов и агрегатов трансмиссии. Тормозные колодки и диски подлежат осмотру и диагностике – если выявлено, что остаточная толщина накладок меньше нормативной, изношенные детали необходимо заменить. Если откладывать замену колодок, могут пострадать диски, а эксплуатация сильно изношенных дисков чревата их поломкой и последующим заклиниванием тормозов, что может привести к аварии. Кроме того, при сильно изношенных деталях поршни тормозных механизмов вынуждены сильно выходить из цилиндров, что приводит к их перекашиванию и нарушению работы дисковых тормозов. На многих подержанных авто на передней и задней осях можно обнаружить шины разной модели и размерности, что отнюдь не улучшает безопасность движения. Шины также должны соответствовать сезону, а глубина их протектора – составлять не менее 2 мм. Завершают список обязательных процедур мелочи вроде замены дворников и проверки света головных фар, поскольку это также влияет на безопасность движения. «Косметические» дефекты (например, царапины на кузове или потертости деталей интерьера), конечно, неприятны, но не требуют оперативного устранения.
PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran
FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape
X1X3X53 series
6CX-9CX-5
VitaraSx4
SportageSorentoNiro
ASXOutlanderPajero Sport
DusterCapturMeganeSanderoLogan
2083083008
RapidOctaviaKodiaqKaroq
SGLACLA
CorollaCamryRAV 4
© 2024 Автобазар™- Купити нове авто або продати бу з пробігом в Україні