СтатьиМал золотник, да нужен

Мал золотник, да нужен

8:08, августа 9, 2018

Выбираем малолитражку

На каждый товар существует свой покупатель: некоторым подавай непременно черный лимузин представительского класса, другие желают перемещаться исключительно на низком спорткупе, а третьи, напротив, покоряют дороги и направления на огромном внедорожнике.

Среди разнообразия классов и типов автомобилей малолитражные машины скромных габаритов давно и прочно заняли своё место под солнцем, пользуясь неизменным успехом у многих автомобилистов.

Небольшая машина – это, как правило, относительно невысокая стоимость и такие же расходы на последующую эксплуатацию. Ведь скромный моторчик «окололитрового» рабочего объема бензин не пьет, а лишь нюхает, да и масла ему нужно буквально «две капельки». В каждой шутке есть лишь доля шутки: по расходам на содержание четырехколесные «крохи» действительно заметно экономичнее своих более крупных собратьев. Да и езда в крупном мегаполисе на таком «малыше» не вызывает затруднений, ведь короткий кузов с маленькими свесами позволяет припарковаться практически на любом пятачке. Неслучайно машинки А- и В-классов с длиной кузова 3,5-4 м считаются этакими «дамскими угодниками» и пользуются популярностью у представительниц прекрасного пола. Да и мужчины, чего греха таить, нередко предпочитают «малышню» по изложенным выше причинам. Тем более, что по уровню оснащенности, мощности и комфорта некоторые «крохи» ничем не уступают полноразмерным автомобилям, предлагая при этом водителю больше маневренности. Как поется в песне: «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…»
Сегодня хотя бы одна компактная малолитражка присутствует в модельной гамме любого уважающего себя автопроизводителя, причем стоимость машин близких габаритов и пассажировместимости может отличаться в несколько раз!

Немного истории



1.jpg

Легендарный "Чинквеченто" - первый Fiat 500

3.jpg

Послевоенная Германия ездила
на таких BMW, как Isetta

4.jpg

Это никакой не "горбатый" Запорожец,
а первый Mitsubishi Colt!

Массовые компактные автомобили уходят своими корнями в 50-е годы прошлого века. Небогатая послевоенная Европа ездила на примитивных BMW Isetta и Fiat 500 по простой причине – до «больших» машин по уровню доходов нужно было дорасти. Впрочем, бурная автомобилизация последующих «сытых» десятилетий вновь вернула маленькие машинки «в струю». Это призошло после того, как сэр Алек Иссигонис изобрел гениальный Mini – лучшую компактную машину всех времен и народов. Английская малолитражка убедительно доказала, что «малыш» может быть не только просторным внутри, но и побеждать в именитых раллийных соревнованиях.

Теснота японских мегаполисов и своеобразная налоговая система вывела в середине 80-х особую породу азиатских малолитражек, которые стали основой автопарка Японии. За исключением США, компактные автомобили пользуются традиционным успехом у миллионов автомобилистов мира и в третьем тысячелетии.

Дешевле не бывает


5.jpg

Отечественная Таврия - один из самых
доступных вариантов компактного автомобиля
на нашем рынке

6.jpg

Советский Daihatsu Cuore - ВАЗ-1111 "Ока"

7.jpg

Daewoo Matiz узбекского производства является
одной из самых популярных малолитражек
на украинском рынке

«Приобщиться к прекрасному» просто и недорого: за пару-тройку тысяч долларов можно приобрести отечественную Таврию или российскую Оку, а также изрядно потрепанные «иномарки» вроде Ford Fiesta MKI/MKII, Opel Corsa A, Peugeot 205, Nissan Micra K10, Volkswagen Polo Typ 86C и Daewoo Tico. Правда, близкое знакомство з престарелыми «карапузами» показывает, что ресурса в небольших моторчиках осталось немного, а компактный кузов, что называется, дышит на ладан. Исключение – родная Таврия: за 2,5-3 тысячи долларов нестарая еще машина будет, что называется, «в идеале». Или почти в идеале.

8.jpg

«Акция» от Smart: половина машины по цене целой

Если же накинуть к стоимости входного билета «еще столько же», то за 5-6 тысяч долларов предлагается куда более свежая и приличная техника. Это как автомобили тех же моделей и марок, но более новых поколений и свежих годов выпуска (середины-конца 90-х), так и относительно новые экземпляры  4-5-летнего возраста, в числе которых российская Лада Калина, корейско-украинский Chevrolet Aveo, узбекский Daewoo Matiz и его китайский клон Chery QQ и т.д. Верхняя планка «компактного бэу» - около 10 000 долларов, за которые предлагаются либо годовалые автомобили тех же марок либо машинки чуть постарше, но престижнее – например Ford Fiesta, Skoda Fabia и Volkswagen Polo прошлых поколений. В сегменте «до десяти» хватает автомобильчиков разных стран и марок, среди которых «дамский любимец» Peugeot 206, а также более экзотичные на нашем рынке Citroen Saxo, Mazda 121, Chery Kimo, Fiat Punto и Toyota Yaris.

Особняком стоит Smart – двухместный перевозчик эго владельца и пассажира, способный парковаться «поперек» стандартного парковочного места. Правда, за «полмашины» хотят вполне «по-взрослому» - в районе все той же «десятки».

При желании за такую сумму можно стать владельцем физически новой малолитражки – например, «матиза» или тольяттинской Калины, традиционно предлагающей относительно много автомобиля за немного денег. Каждый из вариантов хорошо известен, имеет свои плюсы и минусы и пользуется спросом у «своего» покупателя. Не будем забывать, что покупка «маленькой» машины нередко происходит на эмоциях – просто потому, что «мордочка понравилась».

Покорители паркета

Большинство малолитражек «нюхает асфальт» низко расположенным передним бампером. Но существует и несколько исключений – например, «псевдокроссоверные» Kia Soul и Ford Fusion или яркий Nissan Juke. При скромных наружных габаритах такие машинки чувствуют себя более уверенно на наших щербатых дорогах, позволяя владельцу лихо парковаться на бордюре или даже в сугробе.

А вот скромный, но гордый «самурай» Suzuki Jimny выделяется на фоне других «компактов» внушительным внедорожным потенциалом. Под крошечным кузовом скрывается мощная рама, а также полный «джентельменский набор джипера» в виде подключаемого полного привода и неразрезных мостов. Правда, Suzuki Jimny – это автомобиль для тех, кому нужен в первую очередь серьезный внедорожник. А его наружные габариты –  дело десятое…

8.png


От 10 до 20


10.jpg

Skoda Fabia первого поколения – один из наиболее
популярных автомобилей В-класса

Покупатели побогаче в массе своей идут не на авторынки и автосайты по торговле подержанными авто, а в автосалоны. Тем более, что предложений на первичном ураинском рынке хватает: Honda Jazz, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Hyundai i10/i20, Mazda 2, Citroen C1, Peugeot 107/207, Toyota Yaris, Opel Corsa, KIA Picanto, Ford Fiesta, Fiat 500, Mitsubishi Colt… При этом заметно отличается не только дизайн, но и концепция авто – от обычных компактных

11.jpg

Ретромотивный Fiat 500 третьего поколения
продается и у нас.

Правда, стоит он недешево.пятидверных хэтчбеков до компактвенов и стильных двухдверок. Мощность двигателя лежит в пределах 100 л.с., а рабочий объем обычно не превышает 1,4 л. Комплектация – достаточная: есть и подушки безопасности, и электроприводы стекол-зеркал, и кондиционер. Словом, хватает для счастья в жизни и комфорта в поездке.

У большинства нынешних малолитражек – яркий, эффектный дизайн и затейливая архитектура салона. Времена, когда маленькая машинка была бедной и убогой, давно прошли и современные покупатели «малышей» покупают их отнюдь не потому, что не могут позволить себе автомобиль размером побольше. Правда, у большинства «городских бродяг» отнюдь не выдающийся клиренс, но не стоит забывать, что они созданы в расчете на ровные как стол европейские дороги.

Особняком на фоне остальных стоит «ретрокультовый» Fiat 500 – автомобиль с историческими корнями и яркой внешностью, оставивший свой след не в одном сердце почитателя компактных машин. Правда, цена «пятисотки» отнюдь не бросовая, что сказывается на продажах.

Как правило, по гарантийным обязательствам маленькие автомобильчики ничем не отличаются от своих более крупных собратьев, что позволяет 2-3 года эксплуатировать новую машину с минимальными (и, что важно, прогнозируемыми!) затратами.

Советы по выбору

При выборе компактной малолитражки обычно руководствуются двумя критериями – собственным вкусом и финансовыми возможностями. Нередко выбор предопределен склонностью к определенной марке – например, фанат «французов» и не посмотрит в сторону японской машины. «Выбор сердца» особенно характерен для милых дам, которые встречают четырехколосных малышей по одежке. В случае с подержанным автомобилем такой подход может сыграть злую шутку, ведь 10-15 летний автомобиль может потребовать капитального ремонта двигателя или трансмиссии, что может больно ударить по кошельку владелицы. Да и кузовные запчасти могут отсутствовать в продаже или стоить совсем недешево. Главное правило – чем автомобиль «свежее» и проще конструктивно, тем беспроблемнее и дешевле будет его последующая эксплуатация. Именно поэтому лучше отдать предпочтение двухлетнему «матизу», а не 15-летнему VW Polo, например. Впрочем, о вкусах, как известно, не спорят. Идеальный вариант, когда подержанная малолитражка имеет прозрачную историю – то есть известно количество владельцев, имеется сервисная книжка, а обслуживалось авто на дилерском СТО. Нужно учитывать, что ликвидность многих «букашек» значительно ниже, чем у более крупных «народных» автомобилей. Поэтому потери в стоимости могут оказаться выше, чем на это рассчитывает владелец.


Дорого и сердито

Существуют компактные автомобили, каждый килограмм которых стоит столько же или даже дороже, как у представительских машин высшего класса. Разумеется, речь идет про «маленький премиум» - например, Citroen DS3, Audi A1 или богемно-культовый Mini. По уровню оснащения и качеству отделочных материалов такие «малыши» далеко ушли от более доступных «плебеев», но и цена соответствующая. Именно поэтому компактные, но дорогие автомобили занимают узкую «полосочную» нишу. Ведь выложить от 30 до 50 тысяч долларов за автомобиль с 3,7-метровым кузовом хотят немногие.

Автомат или механика?

На многих малолитражках нередко встречается автоматическая трансмиссия или её более современная разновидность – роботизированная механика. На старых машинах «автомат» был трех- или четырехдиапазонным, ну а у современных автомобилей и трансмиссия под стать – пяти- или шестиступенчатая с возможностью ручного переключения. Впрочем, любители «помаслать ручку» всегда могут выбрать версию «на мешалке».
Какой же именно коробке отдать предпочтение? Безусловно, ездить на «автомате» удобнее и комфортнее, особенно в городе. Именно поэтому многие дамы отдают предпочтение именно «автоматизированной» модификации. Но нужно помнить, что двигатель небольшого рабочего объема и традиционный гидромеханический автомат сочетаются не лучшим образом, обеспечивая машине довольно посредственную динамику. А расход топлива в городском цикле может неприятно удивить – вместо ожидаемых «четырех с половиной» малыш будет довольствоваться вполне взрослыми 8-9-литрами!
На подержанных автомобилях к автоматической трансмиссии (особенно, если это «робот», а не обычный автомат!) нужно относиться с большой осторожностью: неизвестно, кто, где, как и когда обслуживал и эксплуатировал коробку. А это значит, что её остаточный ресурс, по сути, неизвестен. И может закончиться в любой момент.

55.jpg

Популярні марки і моделі
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.