НовостиГруппа RENAULT занимается совместной разработкой уникальной ткани для новой модели RENAULT ZOE

Группа RENAULT занимается совместной разработкой уникальной ткани для новой модели RENAULT ZOE

15:00, ноября 20, 2019

Группа RENAULT занимается совместной разработкой уникальной ткани для новой модели RENAULT ZOE, которая на 100% производится из переработанных материалов

2.jpg

  • Революционное промышленное дополнение, разработанное Groupe Renault вместе с Les Filatures du Parc, французской компанией, специализирующейся на производстве суконной пряжи, и Adient Fabrics, ведущим мировым поставщиком автомобильных сидений, при поддержке Агентства по защите окружающей среды и энергосбережения Франции и французского региона Окситания.
  • Уникальное, запатентованное текстильное изделие, изготовленное из ремней безопасности, кусков ткани и переработанных пластиковых бутылок, используется в новой Renault ZOE.
  • Этот новый, инновационный процесс производства с коротким циклом уменьшает объем выбросов углерода на 60% по сравнению со стандартным методом работы.

Группа Renault, которая уже давно внедряет стратегию увеличения объема использования вторичных материалов в своих транспортных средствах, бок о бок с Filatures du Parc, прядильной фабрикой в регионе Тарн (Франция), и Adient Fabrics, ведущим поставщиком автомобильных сидений во французском департаменте Арьеж, в 2015 году начала воплощать в жизнь проект под названием «àfiler» («нанизывать»), целью которого является создание уникального текстильного изделия, изготовленного исключительно из вторичного сырья.

3.jpg

Благодаря традиционным технологиям обработки суконной пряжи и совместно разработанным инновациям, этот текстильный продукт, изготовленный из ремней безопасности, кусков ткани, которые используются в автомобильной промышленности, а также полиэфирных волокон, полученных после переработки пластиковых бутылок (ПЭТ), отныне применяется в вариантах отделки салона Zen и Intens новой Renault ZOE. Кусок ткани с общей площадью 8 м² используется для изготовления чехлов для сидений, декоративного покрытия приборной панели, кронштейнов рычагов переключения передач и дверной фурнитуры. Она полностью соответствует всем высоким требованиям по обеспечению комфорта, чистоты, стойкости к УФ-излучению и долговечности.

Особый процесс поставки исходных материалов и короткая продолжительность цикла производства этой вторичной суконной пряжи без химического или термического преобразования уменьшают уровень выбросов СО2 более чем на 60% по сравнению с предыдущим методом изготовления ткани для ZOE, в котором использовались стандартные процедуры.

Жан-Филипп Гермин (Jean-Philippe Hermine), директор Группы Renault по внедрению стратегии защиты окружающей среды и планирования рабочего процесса, отметил: «Столкнувшись с проблемой перехода на альтернативные источники энергии, ведущие представители различных отраслей промышленности должны сыграть важную роль в изменении методов производства своей продукции и уменьшении негативного влияния на окружающую среду. При поддержке наших партнеров Filatures du Parc и Adient Fabrics, мы демонстрируем, что можно реализовывать конкурентоспособные модели развития, ориентированные на экономное использование ресурсов, одновременно получая ценное конкурентное преимущество в тот момент, когда наличие и стоимость сырья становятся стратегически важными вопросами. Такой подход позволяет нашей группе компаний существенно снизить уровень загрязнения окружающей среды каждым изготовленным транспортным средством в течение его жизненного цикла, а также уменьшить объем выбросов парниковых газов в атмосферу на 25% в 2022 году по сравнению с 2010 годом.»

Partner_Adient_Fabrics_France 5.jpg

Фабрис Лодетти (Fabrice Lodetti), руководитель компании Filatures du Parc, добавил: «В течение 15 лет наша компания работает над процессом изготовления переработанных нитей из использованных текстильных материалов, в частности для одежды и мебели. Сейчас такое производство составляет более 60% от общего объема всей нашей деятельности, и наша цель состоит в том, чтобы в конце концов достичь отметки 100%. Мы убеждены в важности внедрения этой ответственной социально-экономической модели, основанной на использовании принципов круговой экономики, ведь это позволит ограничить негативное влияние на окружающую среду и сохранить природные ресурсы в последующие годы. Чтобы продолжать неустанно развиваться в этом направлении, мы призываем всех наших партнеров к тесному сотрудничеству, в рамках которого их специалисты смогут создавать особые продукты, способствующие защите экологии.»

Матиас Данье (Mathias Daynie), директор предприятия ADIENT Fabrics в Ларок -д'Ольм (Франция), подчеркнул: «Будущее нашей деятельности заключается в разработке тканей, изготовленных из структурной пряжи с использованием короткого производственного цикла (например, той, что предназначена для новой ZOE). В этом смысле перед нами открываются широкие перспективы как в автомобильной промышленности, так и в других отраслях, которые, безусловно, будут использовать такой подход по экологическим, этическим и экономическим причинам. Наша площадка в Ларок-д'Ольм является как производственным предприятием, так и передовым научно-исследовательским центром, который работает уже более 60 лет с момента его создания Мишелем Тьерри в 1955 году, 20 из которых было посвящено исключительно автомобильной промышленности.

Существенные инвестиции вкладываются в продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая разрабатывается в плодотворном сотрудничестве с партнерами и отвечает всем требованиям будущего. Кроме традиционных или экологических тканей для автомобильной промышленности, здесь мы рассматриваем другие инновационные решения в сфере производства текстиля, которые могли бы открыть для нас новые возможности по удовлетворению технических и экологических потребностей клиентов.»

Текстильная, швейная и кожевенная промышленность, основы которых были заложены еще в 15 веке, являются неотъемлемой частью экономического наследия региона Окситания во Франции, особенно в Тарне и Арьеже. В текущих, чрезвычайно сложных условиях рынка, разработка новых текстильных изделий, которые являются эффективными, надежными и конкурентоспособными, является важным аспектом роста для ведущих региональных компаний, а также возможностью выхода на новые рынки, создания рабочих мест и развития новых технологий.

Именно поэтому проект «àfiler» был одобрен Агентством по защите окружающей среды и энергосбережения Франции и региона Окситания, а также получил поддержку со стороны ENSAIT (Национальной школы текстильного искусства и промышленности) в Рубе, что позволило на должном уровне утвердить результаты исследований и технической проверки этого нового текстильного изделия.

Сосредоточенность на производственном процессе:

  • Сбор и поставка

Renault Environment, дочерняя компания Группы Renault, созданная в 2008 г. для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с внедрением принципов круговой экономики, собирает материалы, предназначенные для вторичного использования, например, обрезки ремней безопасности и остатки после производства новых тканей для автомобильного сектора.

Partner_Les_Filatures_du_Parc 1.jpg

Partner_Les_Filatures_du_Parc 2.jpg

Partner_Les_Filatures_du_Parc 4.jpg

  • Производство суконной пряжи из переработанных материалов

Группа компаний поручила изготовление пряжи Filatures du Parc – предприятию, базирующемуся в коммуне Брассак, регион Тарн. Благодаря надлежащей финансовой и технической поддержке этого проекта, компании Les Filatures du Parc удалось создать новую промышленную линию роспуска материала на волокна, которая позволяет перерабатывать крепкие ремни безопасности, что является важным шагом в подготовке исходного сырья и оптимизации длины волокна.

Partner_Les_Filatures_du_Parc 8.jpg

После разрезания и измельчения, прежде чем пройти ряд процедур по расчесыванию, ленточные и текстильные волокна смешиваются с полиэфирными волокнами из пластиковых бутылок, которые гарантируют целостность полученного материала. Традиционная техника расчесывания, в которой ранее использовался чертополох или другое колючее растение, благодаря системе барабанов с очень мелкими стальными наконечниками, вращающихся с высокой скоростью, обеспечивает получение новой ткацкой пряжи. Таким образом, эта технология дает возможность без химического или термического преобразования разъединить, разделить, растянуть, а затем выровнять в параллельной плоскости и наконец скрутить волокна, очищенные от примесей.

Partner_Les_Filatures_du_Parc 7.jpg

Эту переработанную суконную пряжу, на 100% изготовленную из переработанных материалов, запатентовано Группой Renault совместно с компанией Filatures du Parc.

  • Плетение и изготовление ткани перед складыванием

Компания Adient Fabrics, что производит ткань и поставляет почти каждое третье сидение в мире, получает на свою производственную площадку в Ларок-д'Ольм (департамент Арьеж), расположенную лишь в 120 км от прядильных фабрик, восстановленную пряжу на катушках, чтобы ткать и изготавливать из нее автомобильную ткань, обивку и декоративные элементы для салонов автомобилей.

Partner_Adient_Fabrics_France 1.jpg

Partner_Adient_Fabrics_France 2.jpg

Partner_Adient_Fabrics_France 3.jpg

ГРУППА RENAULT – ИНИЦИАТОР И ЛИДЕР В СФЕРЕ ВНЕДРЕНИЯ принципов круговой ЭКОНОМИКИ:

Кроме переработки волокон, Группа Renault использует в своей работе много производственных циклов, в частности для меди, пластика, платиноидов, черных и цветных металлов. В новой ZOE также используется 17,5 кг переработанного пластика, часть которого впервые представлена ​​в наших автомобилях в видимых частях салона, например элементы внутренней отделки, содержащих небольшой объем полипропилена.

Кроме того, благодаря эффективной работе предприятия Renault Environment и его дочерней компании Gaia, Группа Renault уже в течение более 20 лет реализует целый ряд мероприятий по внедрению принципов круговой экономики, например, использование старых автомобилей (через свой филиал Indra в партнерстве с Suez), восстановление металлов (Bonne Comenor, также совместное предприятие с Suez), ремонт, реконструкция или переработка электрических батарей, а также полная модернизация (обновление механических деталей и различных компонентов с истекшим сроком службы) на предприятии в Шуазе-ле-Руа.

О Группе Renault

Группа Renault производит автомобили с 1898 года. Сегодня это международная мультибрендовая группа, которая продала в 2018 году около 3,9 млн автомобилей в 134 странах, имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 работников. Чтобы решить главные технологические проблемы будущего, продолжая воплощать в жизнь свою стратегию прибыльного роста, Группа Renault большое внимание уделяет международному расширению. Для этой цели она использует синергию своих пяти брендов (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), электромобилей и своего уникального альянса с компаниями Nissan и Mitsubishi Motors. Полностью выкупив в 2016 году команду, принимает участие в Чемпионате мира Formula 1, бренд Renault также активно участвует в автомобильных спортивных соревнованиях, используя их как действенный инструмент для популяризации инноваций и привлечения к ним большего внимания.

Информация про Adient:

ADIENT – один из ведущих мировых производителей автомобильных сидений, который поставляет примерно одно из трех автомобильных сидений во всем мире. Благодаря наличию филиалов в 32 странах мира, а также плодотворной работе 84 000 сотрудников на 214 производственных площадках, расположенных недалеко от своих клиентов, компания ADIENT устанавливает новые ориентиры на международном рынке поставщиков автомобильных сидений благодаря бесспорному лидерству в категориях стоимости, качества, внедрения инноваций и уровня удовлетворенности клиентов. ADIENT эффективно использует имеющиеся технологии, чтобы обеспечить неуклонный рост как внутри автомобильной индустрии, так и за ее пределами; компания имеет собственное видение и планы улучшения параметров производства на меняющемся рынке.

Информация про ADIENT Fabrics France:

ADIENT Fabrics France, французский филиал текстильного подразделения группы компаний ADIENT, которая была основана в 1955 году Мишелем Тьерри. В компании, которая исторически базируется в Ларок-д'Ольм, департамент Арьеж (Окситания), сейчас работает почти 220 человек, 120 из которых отвечают за производство товаров, а еще примерно 100 ведут свою деятельность во вспомогательных и научно-исследовательских отделах (Ларок и Париж). ADIENT Fabrics France до сих пор является крупнейшим заводом по производству тканей в Окситании, полностью посвятив себя работе на автомобильном рынке. Ежегодно на заводе производится почти 4 миллиона метров ткани. Это предприятие, которое успешно прошло сертификацию IATF 16949, ISO 14001 и OHSAS 18001, идеально интегрировано в производственную структуру группы компаний ADIENT – мирового лидера в области изготовления автомобильных сидений. Среди главных клиентов завода в Ларок-д'Ольм VW, Renault, PSA и т.д.

Информация про Filatures du Parc:

Filatures du Parc – это профильное предприятие, созданное Жаном Лодетти в 1975 году. Оно специализируется на производстве суконной пряжи для различных отраслей, включая изготовлением одежды, мебели, технических тканей и автомобилей. Сейчас на семейном предприятии работает 48 человек, которые обеспечивают экспорт товаров в более чем 40 стран мира и предлагают продукцию примерно сорока видов и из более 1000 вариантов цветов. Годовой оборот компании составляет 4,5 миллиона евро.

Популярні марки і моделі
VW

PassatGolfJettaGolfTouaregTiguanTouran

Ford

FiestaEdgeKugaFocusFocusFusionEscape

BMW

X1X3X53 series

Mazda

6CX-9CX-5

Suzuki

VitaraSx4

Kia

SportageSorentoNiro

Mitsubishi

ASXOutlanderPajero Sport

Renault

DusterCapturMeganeSanderoLogan

Peugeot

2083083008

Skoda

RapidOctaviaKodiaqKaroq

Mercedes-Benz

SGLACLA

Toyota

CorollaCamryRAV 4

.
.